Эскалаторы, увеличенные залы ожидания, электронная очередь — обновленный вокзал Петропавловска теперь будет намного комфортнее для пассажиров, которых, правда, пока здесь нет из-за изменений в расписании поездов. 30 декабря после трехлетней реконструкции главные ворота города наконец-то снова открыты, рассказывает Петропавловск.kz.
Реконструкция зданию вокзала была необходима уже давно. Особенно устаревшими были надземные переходы, которые пассажиры были вынуждены преодолевать на пути к поездам или при выходе в город. В то время, как в других городах уже давно действовали лифты и эскалаторы, в Петропавловске люди с тяжелыми сумками сначала поднимались на высоты третьего этажа, а потом по крутым лестницам спускались, иногда падая и травмируясь, ломая чемоданы, роняя вещи… Эта проблема решена, хочется верить, что навсегда. Реконструированное здание изменилось не только снаружи, но и внутри.
Как сообщает пресс-служба Южно-Уральской железной дороги, были обновлены фасад и кровля, заменены системы тепло- и водоснабжения, электроснабжения. Реконструированы внутренние помещения основного здания вокзала, возведен пристрой с двумя эскалаторами, обновлен конкорс, где появились два грузопассажирских лифта. В большом кассовом зале также установлен лифт для маломобильных пассажиров для выхода в зал ожидания. Проведен ремонт комнат отдыха, сервис-центра, медпункта и служебных помещений.
Теперь в здании вокзала два зала ожидания: в западном крыле – для пассажиров пригородных поездов, в центральной части – для ожидающих поезда дальнего следования. Реконструкция позволила увеличить площадь залов ожидания более чем на 800 кв. метров, а количество посадочных мест с 300 до 600.
— Приступая к реконструкции вокзала, мы в первую очередь думали о комфорте и безопасности пассажиров. И сейчас, после проведенных работ, вокзал стал технологичным и удобным, доступным для всех граждан, включая маломобильных. Уверен, что жители и гости города по достоинству смогут оценить его преимущества, – отметил на церемонии открытия начальник ЮУЖД Анатолий Храмцов.
Теперь вокзал полностью адаптирован для пользования маломобильными группами населения – установлены пандусы, грузопассажирские лифты, появились навигационные системы с использованием шрифтов Брайля. Кроме того, в здании и на посадочных платформах установлены современные электронные табло. А о том, как изменилась привокзальная площадь, мы писали ранее.
Всего на реконструкцию петропавловского вокзала, которая началась в 2018 году, было потрачено около 3 миллиардов тенге. Такого масштабного обновления здесь не было со дня постройки в 1966 году. Сейчас от того здания остались только стены.
Привокзальная площадь в 1970 году.
Вокзал Петропавловска, 1970-е годы.
реализация программы «Чемодан-вокзал-(чаще всего Россия)»! приятно, когда слова не расходятся с делом!!!
Не хватает эскалаторов на 3 и 4 путь с рампы, как в Астане. Может со временем сделают, и будет очень удобно пассажирам. А так очень даже хорошо!
Ждшник гонит-какие 200 мл пассажиров трафик годовой ?? В Екатеринбурге, Челябинске и Омске-вместе пригород и дальние поезда-менее 100 мл в 2018 году. Или распил оправдать надо ?https://www.zd-media.ru/statistika/stations-2018.htm
Самые загруженные вокзалы в стране предсказуемо находятся в Москве. Каждый месяц с них отправляется более 4,3 млн человек. Основная причина загруженности вокзалов Москвы проста — в столице проживает 12,5 млн человек. Это самый населенный город не только России, но и Европы. Также Москва — крупнейший ж/д узел страны, здесь находятся самые крупные аэропорты.
4,3*12=51,6 млн пассажиров