Ни красоты, ни комфорта, ни надежности от новых остановочных комплексов в Петропавловске мы уже давно не ждем. С момента их появления продуваемые всеми ветрами стекляшки ничего кроме критики не заслужили. Но самое важное, эти остановки являются, наверное, самыми опасными со времен царя Гороха, потому что не только не защищают человека, находящегося внутри (если это можно так назвать) комплекса, но и в случае аварии будут способствовать еще большим травмам за счет стеклянных осколков.
В результате очередного ДТП, связанного с наездом автомобиля на людей, ожидавших автобус, погибли четверо, в том числе трое детей. Эта страшная авария произошла 21 ноября, в Кызылорде. Где такой наезд произойдет завтра, никому не известно. Петропавловск.kz об остановках, авариях и методах защиты людей.
Остановки в Петропавловске — все равно что мини-юбка: хороший обзор и плохая теплоизоляция. В стремлении сделать Петропавловск современным наши благоустроители оставили за остановочными комплексами единственную функцию — обозначение места, где нужно собраться в ожидании автобуса. Хотя главное, для чего нужны такие комплексы — это защита. Хорошая защита от погодных условий и минимальная защита от вероятного ДТП.
Таких ДТП в нашем городе немало. В марте этого года пьяный водитель сбил на остановке на улице Сатпаева троих человек, в том числе пятилетнюю девочку. К счастью, никто не погиб. В июле прошлого года в районе Новопавловки произошло ужасное ДТП, после которого сразу шесть человек отправились в реанимацию. Такие ДТП случаются каждый год и с учетом того, что автомобилей в городе становится все больше, опасность повторения возрастает.
Можно долго спорить о том, какие остановки безопаснее и симпатичнее, но раньше они хотя бы защищали от ветра, дождя и снега.
Самое странное в этом вопросе то, что с течением времени опасности на дорогах становится больше, а защиты от таких опасностей — меньше. Остановки в советское время были из крепкого металла, в 90-е годы появились остановки из тонкой жести, а теперь и вовсе из стекла. Не говоря уж о том, что мачты освещения в Петропавловске стали ставить такие, что их может снести любой водитель мопеда, с пьяных глаз не вписавшийся в поворот.
Ставить бетонные бункеры на месте стеклянных дребезжалок не обязательно. Нравятся вам «современные» решения, применяйте! Тем более, что современные решения на этот счет есть. Уже много лет остановочные комплексы, как и проезжая часть на оживленных улицах крупных городов Европы (в том числе и России), огораживается специальными барьерами. которые в результате наезда автомобиля действенно защищают людей, находящихся за такими барьерами.
Один из примеров. Если вы думаете, что эти столбики снесет любая, влетевшая в них легковушка — ошибаетесь. Внутри такие столбики представляют собой железобетонный стержень, углубленный на 1-1,5 метра в землю. При попадании автомобиля на скорости 60-65 км/ч он может отклониться, но не сломается.
А еще есть вот такое решение: конструкция может представлять собой продолжение остановочного комплекса. Само собой нижняя часть будет убрана под асфальтовое покрытие.
Да, это дорогое решение, но если вспомнить о том, сколько денег городские власти вкладывают во всякие бессмысленные и никому не нужные проекты вроде смарт-скамеек, архитектурных форм, которые живут по 2-3 недели, то можно с уверенностью сказать, что в нашем городе можно сделать безопасные остановочные комплексы на самых оживленных улицах.
Теперь давайте представим, как могла бы выглядеть одна из современных остановок города с такими барьерчиками. Единственное, чего здесь не хватает — «кармана» для парковки транспорта, в котором и должны стоять такие столбики. Но общий смысл и так понятен.
На самом деле я не верю, что городские власти Петропавловска когда-нибудь займутся такими вещами. О безопасности можно говорить на брифингах, проводить бессмысленные профилактические акции, но сделать что-то по-настоящему важное для такой безопасности — это долго и дорого.
Поэтому пока вместо того, что выше, мы имеем вот такую картину… Улица Букетова.
И вот такую. Люди стоят практически на проезжей части. Улица Жамбыла.
И еще вот такой пейзаж очень показательный. Подгора.
Дело говорите. Особенно про столбики.
Я бы сюда добавил:
1.более широкий и глубокий остановочный карман. Особенно там где много маршрутов ..
2. просторную остановочный площадку. А то пятачек брусчатки и остальное типо газон а на деле лужи и грязь.
3. Тратуар выше чем проезжая часть на высоту бордюрного камня. И это не только на остановке, а визде.. У нас бордюр просто как «ребра» торчат из земли.
Давно уже дороги толком не делали. Как слой масла сверху мажут. За годы такого подхода, проезжая часть поднялась, а тротуары опустились.
Обидно за наш когда-то красивый город.
Это вы ещё не написали, сколько одна остановка обходится бюджету города)
Остановки красивые, но совершенно не защищают от непогоды, нужно брать пример с Канады, там похожий климат, вот парочка примеров:
https://varlamov.me/2019/quebek/24.jpg
https://varlamov.me/2019/ottawa/56.jpg
А насчёт столбиков, то в них не будет необходимости если реформировать дорожно-транспортную политику и взять пример продвинутых в этом отношении стран.
Во первых это снижение скорости движения в городе до 50 км/ч и никаких +10 км/ч.
А то получается что несмотря на действующее ограничение в 60 км/ч штрафовать можно только если превышение составило более чем на 10 км/ч, таким образом машины могут вполне законно ездить по городу со скоростью 70 км/ч.
Нужно ограничить до 50-ти как в Европе и штраф за любое превышение, даже на десятую или сотую долю, пусть для перестраховки ездят 45-47 км/ч.
Во вторых, нужно сузить дороги и оставить максимум две полосы в каждую сторону, а карманы на остановках вообще убрать, они только провоцируют разгоняться, если автобус будет занимать правую полосу движения стоя на остановке, то скорость трафика автоматически снизится.
Карманы не нужны ни автобусам общественного транспорта, ни их пассажирам, карманы нужны только проезжающим мимо автомобилям, чтобы им освобождали дорогу и они могли гонять как сумасшедшие.
Возле каждого пешеходного перехода находящегося вне перекрестка сделать сужение дороги и по центру островок безопасности, это также снизит скорость трафика.
Полностью убрать бесплатные парковки из города, вообще все, в том числе и во дворах, это в целом снизит количество автовладельцев.
Ну и конечно самое главное это существенно улучшить общественный транспорт, чтобы людям было гораздо удобнее в городе ездить на нём нежели на личном авто, также улучшить велоинфраструкткру.
Никакое расширение дорог или карманов или заборы или столбики не решат проблемы, проблему надо решать в самой её основе, как это сделали во многих европейских странах. Всё уже сделано до нас, нужно просто перенять их опыт.
Сколько можно тему с остановками мозолить….Нормальные остановки, транспорт ходит каждые 10мин. Второе — есть приложение мобильное которым охотно пользуются большинство граждан, можно уверенно выйти и прийти прям к подходящему маршруту.
Предлагаю создать единый городской портал где жители и власть могли предлагать и обсуждать благоустройство города. Проводить опросы. Например по созданию единого дрескода. Для города например столбики для остановок могут производить наши заводы сегодня для нашего города а завтра и для других. Одна голова хорошо две лучше. Можно привлекать студентов, дезайнеров объявлять конкурсы. Если будет площадка для обсуждения думаю предложений будет много только успевать расматривать.
А спросите у замакима города…..он в этих остановках сидит….зачем ему красивый город. …он уже давно работает на вложение финансов не в наш город….а в турецкий. ….
Адекватный Человек, по всей видимости вы не пользуетесь общественным транспортом и не стоите на этих «безопасных» остановках в дождь, снег и ветер. А вы попробуйте ,в дождь и ветер хотя бы 10 минут постоять и очень удивитесь какие они «комфортные» . Всем понятно ,что те чиновники кто выбирает какие будут в городе остановки сами не пользуются ими и им все равно на простых людей.