Диск Manfred Mann’s Earth Band “Watch” был выпущен 24 февраля 1978 года. Вновь – хотя на сей раз не в контексте юбилейной даты – с удовольствием возвращаемся к данной теме. Вниманию читателей Петропавловск.kz – выдержки из рецензий в переводе ведущего рубрики.
«Как состоялось издание “Watch” в СССР – сложно ответить. Каким-то образом звукозаписывающей компании удалось это организовать. Но попыток сделать турне по Советскому Союзу я не предпринимал…».
Манфред Мэнн, из редакционной почты, 2013 г.
Этот альбом представляет собой весьма доступный для восприятия поп-прог-хард-рок. Песни очень запоминающиеся. Партии акустической гитары ритмичны, большое место в песнях занимает вокал. Впечатляет электрогитара соло. Определенно интересный альбом. Хороший звук…
***
К 1978 году успех MMEB был на пике, хотя в творческом плане они, похоже, зашли в тупик, вернувшись к более коммерческому звучанию. Тем не менее, они по-прежнему выпускали отличные альбомы.
«Davy’s on the road Again» — по праву самый известный трек на «Watch». Она имела огромный успех в чарте синглов, но пусть это вас не смущает, песня по-прежнему отличная. Альбомная версия несколько длиннее, включая клавишное соло, исключенное из сингла. Как и «Blinded by the Light», эта вещь представляет собой отличный поп-прог.
В «Drowning on Dry Land/Fish Soup» есть хорошая гитарная партия при поддержке меллотрона. «California» также была выпущена как сингл, но имела гораздо меньший успех. Это гораздо более мягкий трек с прекрасным вокалом Криса Томпсона. Песня стала прекрасным треком для альбома, но явно недостаточно сильна в поп-контексте для успеха сингла.
Включение классической композиции репертуара Манфреда Мэнна «Могучий Куинн», написанной Диланом, для меня является пустой тратой места. Песня, ставшая огромным хитом для одноименного ансамбля Манфреда Мэнна 60-х, к моменту выхода альбома уже звучала устаревшей, и теперь представляет собой не более чем весёлое пение.
Бонус-треки на обновленном компакт-диске представляют собой альтернативные редакции треков с альбома, в них нет ничего нового (даже «Буйабес» — это просто «Fish Soup» под другим названием). Приятный альбом с некоторыми инструментальными композициями, но в целом просто слишком коммерческий. А «Безумец Марты» с годами сделался чем-то вроде живого стандарта…
***
Это первый из наиболее популярных рок-альбомов Манфреда Мэнна, последовавший за такими замечательными прогрессивными работами, как “Nightingales and Bombers” и “The Roaring Silence”, однако он далеко не такой коммерческий, как последующие, и содержит ряд отличных треков. Если вам нравится Мэнн – вам это просто необходимо. Это приятно, это запоминается, и в то же время очень полезно. Да, мейнстрим-рок 70-х, но в его лучшем виде. Сравнимый с Fleetwood “Rumors” или Eagles “Hotel California”, он является важной вехой и должен быть на полке любого коллекционера рока…