29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

В Правительстве для граждан объяснили, почему собираются заправлять принтеры 8760 раз в год

Письмо от PR-менеджера филиала НАО ГК «Правительство для граждан» по СКО пришло к нам в редакцию сразу после публикации о том, что в области планируют заправить принтеры сразу на 9 миллионов тенге.

Возросшее потребление тонера для принтера в письме объяснили тем, что госкорпорация «Правительство для граждан» была создана путем слияния и преобразования республиканских государственных предприятий на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения», «Центр по недвижимости», «Научно-производственный центр земельного кадастра» и «Государственный центр по выплате пенсий» и в 2020 году план государственных закупок товаров/работ/услуг филиала формировался по 3-м направлениям госкорпорации – линии ЦОН, ЗКиТОН и МРЦСВ. При этом для нужд департамента земельного кадастра и технического обследования недвижимости (который скрывался под этой непонятной сначала аббревиатурой ЗКиТОН) в 2020-м вообще не предусматривали никаких заправок картриджей – и 4543000 тенге ушли на бумаги в ЦОНе и межведомственном расчетном центре социальных выплат. Вероятно, «земельщики», в отличие от своих коллег, совсем не стесняются тратить краску принтеров, ведь именно с их появлением сумма значительно увеличивается – потому что в 2021 году при формировании плана государственных закупок были объединены уже все три направления госкорпорации.

Объяснил PR-менеджер и причину, по которой в области ожидается повышение количества оказания «бумажных» услуг.  Случится это из-за того, что вновь открыты сектора самообслуживания в ЦОНах.

Цитата из письма: «В 2020 году согласно новой концепции и режиму ЧП в стране в центрах обслуживания населения можно было получать только бумажные услуги по предварительному бронированию, а зоны самообслуживания (Connection point) находящиеся в ЦОНах, были упразднены. Соответственно, количество государственных услуг, оказываемых на бумажном носителе через госкорпорацию и расход бумаги сократились. Простыми словами, если раньше услугополучатели получали электронные государственные услуги, которые доступны через портал электронного правительства в зданиях ЦОНа, то согласно новому формату, они это надо будет делать самостоятельно в секторах самообслуживания, расположенных в госучреждениях (акиматы, школы, больницы). Как вам известно, в конце прошлого года принято решение возобновить работу секторов самообслуживания в центрах обслуживания населения. Учитывая данное обстоятельство, в 2021 году была заложена сумма в размере 8 760 000 тенге с учетом увеличения оказываемых государственных услуг на бумажном носителе».

Выходит, в госкорпорации «Правительство для граждан» уже в самом начале 2020 года знали о грядущей пандемии, которая затянется на долгие месяцы. Иначе объяснить «скромные» по сравнению с 2021 годом запросы на заправку картриджей не получается – ведь лоты были опубликованы в январе и феврале «ковидного» года.

2 комментариев

  • Читатель

    Принтер можно причислить к основному и непосредственному орудию производства офисов по обслуживанию населения — тут никаких вопросов. Думаю им по силам даже по картриджу в день расходовать. Страшно представить, что кто-то столько заправляет — по вредности такая работа как у шахтера, возможно даже хуже… да плюс и запчасти в картриджах нужно менять вагонами. Я бы на такое не подписался даже за 9 миллионов. 🙂

  • Владимир

    Да всё понятно. «Слияние и преобразование», «слияние и преобразование». ..
    Это и есть модернизация. Сплошная экономия!
    Мы просто делитанты. А там профи все просчитали и знают как «сэкономить» бюджет. «Слить его и преобразовать».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *