На заседании общественного совета Северо-Казахстанской области 12 октября дискутировали на тему размещения госзаказа в печатных средствах массовой информации. Не является ли спонсирование газет для освещения определённого спектра тем анахронизмом? Таким вопросом задался один из общественников региона, сообщает корреспондент Петропавловск.kz.
Руководитель управления внутренней политики области Аскар Хабибулин представил на суд общественников доклад о проделанной ведомством работе. На сегодня в Северо-Казахстанской области зарегистрировано 58 СМИ, в том числе 42 печатных, из которых 15 издают на государственном языке, 22 — на русском. На двух языках выходят 5 СМИ. Действуют 5 электронных СМИ, зарегистрировано 11 сетевых изданий и информагентств.
В 2023 году по области государственный заказ выполняют 56 СМИ.
К размещению госзаказа в средствах массовой информации региона общественники не имели претензий. Больше всего волновал вопрос распределения его в газеты, которые сейчас мало популярны.
— Все думают, что это анахронизм. Но элементарно январские события прошлого года показали, что кроме печатных СМИ в руках ничего не было. Когда нет интернета, не работает телерадиовещание, получать информацию возможно только через печатные СМИ. Они должны быть. К тому же у нас есть старшее поколение жителей, которое до сих пор читает газеты. Сам иногда читаю газеты. Не говорю, что все, но периодически открываю «Егемен Казахстан», что способствует изучению казахского языка. Также читаю республиканские издания. Помимо этого, все нормативно-правовые акты публикуются в печатных СМИ, — ответил на вопрос общественника руководитель управления внутренней политики области Аскар Хабибулин.
Указанный чиновником пример убедил членов совета в необходимости размещения госзаказа в газетах. Однако общественники дали несколько рекомендаций. Павел Афанасьев считает, что госзаказ нужно распределять рационально – по тиражу, по популярности СМИ, по тематике издания. Общественник считает, что раз в области госбюджет спонсирует выпуск газет, необходимо наладить их продажу.
— Где купить газету? У нас нет сети киосков. Нужно идти искать бабушку-распространителя, просить, чтобы экземпляр отложила. Подписку оформлять что ли? Мне так не надо. Если нужен один экземпляр газеты, организуйте, чтобы человек мог купить! Сделать сейчас это негде, кроме крупных супермаркетов и подписки. Если деньги выделяют на СМИ, нужно как-то распространять, чтобы не было возвратов. Почему я должен через весь город идти в редакцию за газетой? – говорит Павел Афанасьев.
21 век-и госзаказ в печатных СМИ. Анахронизм конечно, учитывая затраты на их распространение. Век интернета на дворе. Я январские события только там и узнавал. А так-прикрытие теплых мест для своих людей. Посмотрите на каких машинах ездит тот же Егемен. Тут ни госзаказ ни широкое распространение никак не влияют