29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

В Петропавловске чиновник откровенно объяснил задержку покупки новых автобусов

На покупку новых автобусов в Северо-Казахстанской области из бюджета выделено 750 млн тенге. На прошедших отчётных встречах с населением аким Северо-Казахстанской области Кумар Аксакалов объявил, что на улицы Петропавловска не выехали 100 новых автобусов «YuTong», за исключением 7 машин, по вине чиновников. Якобы, они «забюрократили» и тем самым затянули процедуру закупа, сообщает корреспондент Петропавловск.kz.

На заседании общественного совета города 15 февраля 2021 года заместитель руководителя отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Петропавловска Бахыт Ильясов сообщил, что городской акимат свою часть работ сделал вовремя. По его словам, медлят как раз в областном акимате, а значит происходит это под носом у Кумара Аксакалова.

Общественники Петропавловска поинтересовались у Бахыта Ильясова о судьбе новых автобусов, ещё раз напомнили фразу главы региона, что чиновники затянули закуп. Замруководителя отдела ЖКХ пояснил, что приобретением автобусов занимается не городской акимат, а управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Северо-Казахстанской области совместно с Социально-предпринимательской корпорацией «Солтүстік».

— Все необходимые процедуры для подготовки городской акимат направил своевременно в область, там они были затянуты, — откровенно рассказал Бахыт Ильясов. — Нашей вины здесь нет. Эту работу мы ведём целый год. Нас каждый раз отфутболивали! Если бы от нас зависело, давно бы сделали.

На вопрос общественников, когда автобусы приедут в Петропавловск, Ильясов сообщил, что для завершения необходимо ещё 3 месяца.

Горожане с интересом наблюдают за витиеватой судьбой автобусов «YuTong» в Петропавловске. По городу о них ходит много разговоров. Причём повод дают странные действия первых руководителей региона. Сначала объявили о закупе 100 машин и долго их ждали. Наконец, на улицы выехали только 7 единиц транспорта. Затем они исчезли и снова появились через некоторое время, когда жители в социальных сетях стали придумывать креативные  версии пропажи.

Сейчас все те же 7 автобусов, как сообщил Бахыт Ильясов на заседании общественного совета Петропавловска 15 февраля 2021 года, ездят по улицам. Самое интересное, что до сих пор ни один перевозчик города не приобрёл машины в собственность!

По словам председателя ассоциации «СКО Автотранспортный союз» Галины Семёновой, новый транспорт так и колесит по маршрутам в тестовом (!) режиме. Ни один автобус пока не приобретен местными перевозчиками, а значит и эти семь машин в любой момент могут исчезнуть.

Как стало известно корреспонденту Петропавловск.kz из собственных источников, перевозчики не торопятся приобретать автобусы, потому что они слишком дорогие и работают только на высококачественном (а соответственно, дорогом) дизельном топливе («зайчики» же даже зимой заправляют летней соляркой, — прим. ред.). Предприниматели боятся, что не осилят многолетний кредит. Да и с субсидированием общественных перевозок, которое обещает руководство области в 2021 году, не всё понятно. Сначала нужно доказать социальную значимость маршрутов, потом будут дотации из бюджета.

Несложно посчитать, какая кабала грозит предпринимателю, взявшему новый автобус в лизинг. Средняя стоимость «YuTong», которые планируют привезти, составляет порядка 45 млн тенге. Обычно условия лизинга требуют первоначальный взнос в размере 15% от стоимости. Это 6,7 млн тенге. Уже это обстоятельство отбивает у многих предпринимателей желание взять машины. Почти год они провели в режиме жёстких ограничений, вряд ли кому-то удалось скопить на «первоначалку».

Процентная ставка по кредиту составляет 7%. Займ нужно выплатить в течение 7 лет. Получается, что предприниматель должен ежемесячно приносить в банк по 573 тысячи тенге или по 20 тысяч тенге в день. Помимо этого, нужно оплатить труд водителя, заправить и помыть авто, отложить на амортизацию, ну и, конечно, о содержании своей семьи не забыть.

По самым скромным подсчётам, новый автобус должен приносить владельцу, чтобы окупиться, как минимум 70-80 тысяч тенге каждый день.

Возможно, сумма несильно большая. Однако никто не может дать гарантию, что работу транспорта с приходом очередной волны коронавируса снова не остановят.

Несмотря на всё это, глава региона Кумар Аксакалов продолжает говорить, что 100 машин приедут в Петропавловск и будут радовать пассажиров комфортом, теплом и системой очистки воздуха. Кто возьмёт на себя эту ношу, пока неизвестно.

Рекомендуем:

В Петропавловске рассекретили доходы перевозчиков

 

7 комментариев

  • Анатолий

    Аксакалов в очередной раз всех обманул, что говорить язык у него без костей!

  • Читатель

    Так Ильясов же уволился??? Совсем «товарищ» «рамсы попутал» на вышестоящих вину перекладывать 🙂

  • Алия

    СВН
    Так по видимому, владелец завода по «сборке» этих недоразумений уже откат отдал, вот и рвут рубашку на груди, впаривая их. Еще раз-на 101 маршруте ходят шаолини, чуть меньшей вместимости, неприхотливые к солярке, с подъемником для инвалидов и НАМНОГО!!! дешевле . Где доблестная прокуратура,? Слабо возбудить проверку ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *