29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

Советские заводы Петропавловска: большой выпуск ретро-фото

Подборка ретро-фотографий с заводов и фабрик нашего города от Петропавловск.kz. Обратите внимание, что некоторые фотографии подписаны, а запечатленные на них люди названы и по именам фамилиям для того, чтобы вы могли найти своих родственников, знакомых, а может быть даже и самих себя. Смотрите и рассказывайте всё, что вы знаете об истории предприятий, работу которых мы покажем.

Чтобы было веселее, я сначала покажу вам пивзавод и машины, которые загружают бардой. Этот побочный продукт производства алкогольной продукции использовался как корм для коров. Таким образом, повышали надои. Некоторые используют этот метод до сих пор. Так и вижу веселых коров в полях, которые, накушавшись барды, пошатываются среди высокой травы…

Автомашины колхоза «30 лет Казахстана» загружаются бардой на Петропавловском пивзаводе. В колхозах «Сталина» и «30 лет Казахстана» Петропавловского района Северо-Казахстанской области в пищевой рацион коров вводится пивная дробина, что повышает надои молока. 1957 год.

8 утра, гудит заводская труба и мы начинаем с работников завода МЛД, которые оказались так фотогеничны, что фотографы Петропавловска регулярно заглядывали к ним на огонек в 50-60-е годы. Вряд ли вы можете себе представить, насколько передовым было это производство в те годы. Двигатели из Петропавловска отправлялись в десятки дружественных СССР стран. Вот, на фотографии, подготовка двигателей на Петропавловском заводе малолитражных двигателей для отправки в ПНР (Польскую народную республику). На фото рабочий цеха готовой продукции С.Голышев и контролер ОТК В.Тимофеев. 1955 год.

Завод даже по тем временам был довольно крупный — несколько сотен работников. Кстати, трудились и женщины. Тут у нас работница инструментального цеха Петропавловского малометражных двигателей М.И. Семидоцких за работой. 1958 год.

А здесь опытная производственница Петропавловского завода маломитражных двигателей А. Барамзина за работой. 1957 год.

Проверка качества новой продукции — головки к мотору автомашины Газ-51 на Петропавловском заводе малолитражных двигателей. 1959 год.

Конвейерная линия сборки малолитражных двигателей на Петропавловском заводе , 1965 год.

На плакате, висящем на стене под потолком, написано «Помни! Член коллектива коммунистического труда работает только на отлично!»… Сейчас качественной работы сильно не хватает.

Тот же конвейер с другого ракурса в 1963 году.

Полки с готовыми двигателями завода. 1965 год.

1956 год — на фото снова подготовка двигателей завода МЛД перед отправкой в Польскую народную республику.

Испытатель-регулировщик Петропавловского завода малолитражных двигателей М.Коровин за проверкой двигателей на стенде. 1958 год.

Пасечник В. — формовщик литейного цеха Петропавловского завода малолитражных двигателей — у своего станка. 1958 год.

Мясокомбинат

О том, что мясокомбинат был известен на весь СССР, знает каждый. Петропавловская тушенка поставлялась в 70 стран мира и славилась отличным качеством. Давайте посмотрим, кто ее делал.

Ахмедгалиев Х. С. — заслуженный рационализатор Петропавловского мясокомбината. Фотография 1969 года.

Вот так выглядел на мясокомбинате стерилизации  в 1973 году.

А это главный конвейер. Здесь большая часть работниц — женщины. 1970 год.

Чтобы понять масштабы, давайте посмотрим на конвейер консервного цеха с другой стороны.

Соседнее помещение, конвейер продолжается. 1968 год.

Большой цех, но все-таки трудно представить, что здесь делали так много консервных банок с отличнейшей тушенкой, чтобы отправлять ее в каждую третью страну планеты. А было именно так. 1975 год, все та же конвейерная линия.

А это соседний цех — полуфабрикатов. 1969 год.

Хотите заглянуть на другие заводы?

Отличный снимок с завода имени Кирова. Участок намотки завода радиотехнического оборудования. 1976 год. «Здесь выпускается продукция с государственным знаком качества».

А вот так внутри выглядел Хромзавод. Гидравлический пресс для уплотнения кожи, 1969 год.

Один из цехов Хромзавода, 1969 год.

Цех обработки кожи Петропавловского Хромзавода. На фото: работники Добаш Ю. — отжимщик кожи, Шкарин М. Г. — механик объединенных участков, и Чусовитин В. — электрик. 1968 год.

Скорых Н. Т. — токарь завода им. В.В.Куйбышева, Ударник коммунистического труда во время работы. 1970 год.

Автоматизированная линия по отделке перекрытий и панелей цеха крупнопанельного домостроения Петропавловского домостроительного комбината. 1973 год.

Завод ЖБИ. 1963 год.

Общий вид моторо-ремонтного цеха №2 Тайыншинского ремонтно-механического завода. 1974 год.

Закончим подборку тёплой от огромного количества валенок фотографией с сапого-валяльной фабрики.

Выгрузка очередной партии сверхплановых валенок из сушильных камер валяльного цеха. 1955 год.

Оставайтесь с нами, в ближайшие дни мы покажем вам, как советские граждане Петропавловска отдыхали.

 

 

 

 

 

Подробнее об истории города читайте в нашем проекте Исторический Петропавловск

7 комментариев

  • Era

    Я школьником, на каникулах, работал на сапоговаляльной фабрике, она тогда находилась на месте ЦОН, за кинотеатром Казахстан. Адский труд был! А тушенку родители через знакомых где-то покупали, брали сразу коробками. Она в основном видимо уходила на прокорм Златоглавой и ее сателлитов! В магазинах я ее не помню. Когда в армии служил, один раз ее разгружали с вагона, мы тогда ящик разбили и от души ее наелись!

  • Читатель

    Люблю заводы, с детства родители бывало брали с собой на работу — цеха, техника — куча всего интересного вокруг. На любом предприятии, где что-то производится всегда в воздухе витает какая-то магия.

  • Ivanova

    А я встретила нашу тушенку в магазинах города Гурьева( теперь Атырау) и так радовалась,как встрече с городом своим (была проездом)

  • Зайцев Сергей

    Употреблял ППскую тушенку , служа в рядах СА в Германии в 77-79х годах. Продовольственные склады НЗ дивизии были ею забиты. Знаю потому, что я служил писарем продовольственной службы танковой дивизии.

  • Андрей

    Завод ПЗМД производил малолитражные двигатели. От «малого литража» рабочих цилиндров двигателей 2 УД и 2 СД. Подобные заводы были в Москве, Мелитополе и в других городах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи: