29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

Перевозчики Петропавловска: субсидий может не хватить

ТОО «КазТехно», у которого перевозчики Петропавловска приобрели новые автобусы, выражает заинтересованность в дальнейшем продолжении работы по обновлению автобусного парка областного центра СКО. Да и сами перевозчики не против сотрудничества. Вот только последние заявляют, что для этого им необходима стопроцентная уверенность в государственных субсидиях, а возможно даже их пересмотр. Ведь прогнозируемой суммы, исходящей из предоставленных ими ранее расчетов, скорее всего будет недостаточно. О проблемах перевозчиков говорили на заседании коллегии управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог с участием главы региона, передает Петропавловск.kz.

Напомним, в минувшем году перевозчики Петропавловска приобрели в лизинг 100 автобусов марки «Ютонг» на общую сумму 4,1 млрд тенге. Однако полностью проблемы пассажирских перевозок в областном центре это не решило.

— Теперь наша задача поддерживать оставшиеся автобусы в нормальном состоянии. Нужно, чтобы они были чистые. Некоторые шторки этих автобусов не менялись с момента их приобретения. Ассоциация перевозчиков должна поработать. Более того, перевозчики должны контролировать и качество оказываемых услуг. Внедрили безналичный расчет, но вместе с тем есть жалобы от населения, когда идет двойное списание, — сказал Кумар Аксакалов.

Присутствующий на заседании представитель компании «AlemPay» Бауржан Кусаинов рассказал, что такие факты действительно бывают, и каждый из них проверяется. Для решения проблемы можно обратиться в офис компании или позвонить по номерам колл-центра. При предоставлении выписки из банка вопрос решается буквально в течение получаса.

— С 5-го числа был отключен интернет. 5-6го некоторые перевозчики выезжали с терминалами. При этом фиксация происходила, но списание не производилось. После возобновления работы интернета, терминалы начали отправлять транзакции в банки. Соответственно списания начались. Сейчас много обращений. Люди многие не признаются, что ездили 5-го числа, а многие соглашаются. Вся эта информация сейчас проверяется, и все эти денежные средства возвращаются, — рассказал Б. Кусаинов. Он отметил, что именно в данный момент существуют небольшие затруднения, так как главный офис компании находится в Алматы, где интернет не всегда доступен.

По данным главы региона, благодаря электронному билетированию стала видна картина пассажиропотока. Годовая цифра которого достигает 24 млн. человек. В два раза поднялась заработная плата водителей и кондукторов автобусов. Однако над их культурой поведения еще нужно работать. Есть случаи, когда они хамят пассажирам, употребляют нецензурную брань, разговаривают по телефону за рулем и даже курят в салоне автобуса.

— Хочу отметить, что с 2017-го года плата за проезд не повышалась в городе. Мы субсидируем пассажирские перевозки внутри города. И в прошлом году, и в этом году существенные средства направляются для того, чтобы затраты на приобретение автобусов и на увеличение затрат перевозчиков компенсировать за счет бюджета, — рассказал глава региона.

Однако председатель Ассоциации перевозчиков «СКО Автотранспортный союз» Галина Семёнова обратилась к нему с просьбой еще раз пересмотреть данные по субсидиям, ведь по предварительным расчетам, которые перевозчики предоставили ранее, денег может не хватить.

— Мы зашли в систему электронного билетирования, которая позволила нам показать пассажиропоток, и в то же время позволяет предоставлять расчеты на получение субсидий в поддержку предприятий перевозчиков для качественного обслуживания. Чтобы этот проект в целом, в который мы вместе с СПК зашли, действительно продолжал жить, и мы дальше продолжали закупать транспортные средства, необходимо полное и своевременное субсидирование. Потому что те расчеты, которые предварительно мы предоставили, сумма которая уже прогнозируемая заложена на 2022-ой год… мы уже реально, исходя из квартала 2021-го года видим, что этой суммы уже недостаточно. Поэтому убедительная просьба при возможности взять в расклад наши предоставляемые расчеты, плюс то, как вы видите картину, вернуться к этой цифре и при возможности дополнить ее. Чтобы к концу следующего года мы не столкнулись с тем, что денежные средства получены, и в конце 2022-го года мы остались без субсидий, — сказала Галина Семёнова.

Глава региона поручил всем соответствующим ведомствам обсудить и проработать данный вопрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *