29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

Переводные картинки: Две стороны и два шедевра

В день рождения альбома “Abbey Road” – выпуск музыкальной рубрики Петропавловск.kz.

«Чувствую себя хорошо после операции. Как дела в Казахстане?»
Джерри Джеммотт, из редакционной почты за 15.09.2019

Один из тех, кто в составе весьма серьёзной и многочисленной команды записал “The Other Side of Abbey Road” – Джерри Джеммотт (бас). Вслед за шедевром The Beatles последовал шедевр Джорджа Бенсона, и, пожалуй, вовсе не обязательно быть ярым поклонником джаза, дабы по достоинству оценить его.
Шедевр на шедевре, или очередной поворотный момент на смене музыкальных эпох конца 60-х – начала 70-х…

«Впервые я услышал “The Other Side Of Abbey Road” в уютной кофейне в Голливуде, штат Калифорния, в начале своего знакомства с джазом. В то время я только «выздоравливал» от тяжелой передозировки The Beatles, прослушав почти исключительно все их пост-ЛСД-записи в течение нескольких месяцев. Я был готов к чему-то новому, и альбом каверов был не совсем тем, что я имел в виду. Тем не менее, мое любопытство пробудилось, когда бархатный голос Джорджа Бенсона разнёсся по всему кафе, напевая “Golden Slumbers” на сентиментальном фоне струнных Дона Себески…

«Хммм…» — подумал я несколько пренебрежительно, когда песня превратилась в граничащую с muzak (пренебр. «музыка лифтов», примеч. авт.) версию “You Never Give Me Your Money”. Пышная барочная аранжировка струнных в песне “Because” заставила меня потянуться за своим журналом, когда вмешались Идрис Мухаммад и Рон Картер, сбив меня со стула своим болотистым, нерушимым грувом в “Come Together”. Когда Джордж Бенсон заиграл свое плавное и фанковое соло, я был воодушевлён. Я подошёл к стойке и спросил, кто играет. «Джордж Бенсон?!?» — недоверчиво повторил я. Моя ментальная схема была разрушена… Я уже назвал Джорджа Бенсона Королём Ловкачей, так что же ЭТО я слышал?

Мои предубеждения развеялись, и я пошел в музыкальный магазин за копией этого причудливого джаз-поп-альбома с каверами на “Abbey Road” . Следующие пять лет я прочёсывал секцию «Б» каждого магазина подержанных пластинок в поисках этого неуловимого драгоценного камня. И вот однажды мне повезло. Мы с моей девушкой были в Moby Disc в Санта-Монике (посмотрите!), когда я наконец обнаружил, что смотрю на фотографию Бенсона в пародии на «Битлз» с гитарой в руке, пересекающего городскую американскую улицу. Наконец-то я нашёл «Другую сторону Эбби-роуд»…

Моя девушка снисходительно улыбнулась, когда я перешёл к кассе, отметив, что обложка альбома выглядит круто.

Когда мы принесли домой заветный диск и поставили его, моя подруга смотрела на это с недоверием. «ЭТО то, чем ты так долго зацикливался!?!» — воскликнула она. Она до сих пор не понимает… но это нормально. Хотя пластинка действительно звучала немного более дрянно, чем я помнил (на самом деле, она звучала лучше в моей голове с каждым годом, когда у меня её не было), я все равно был полностью поражен, как только услышал джаз-фанковую обработку Бенсона из “Come Together” и “I Want You (She’s So Heavy)”. Его душевное пение в “Oh! Darling” вернуло мне плавность хода. Я действительно хотел позвонить Полу Маккартни и спросить его, нравится ли ему это тоже. Записано всего через три недели после того, как «Битлз» выпустили “Abbey Road”. Набор каверов «Битлз» — лучший из когда-либо записанных каким-либо джазовым исполнителем. И у Бенсона было много конкурентов, так как многие талантливые джазовые импровизаторы и композиторы прибегали к разграблению песенника «Битлз», надеясь заработать на жизнь в трудные времена рок-н-ролла конца 60-х и начала 70-х годов…

Хотя коммерческий успех в конце концов пришел к Бенсону, он пришел в основном за счет его блестящей игры на гитаре. «Другая сторона Эбби-роуд» появилась еще до печально известной распродажи Бенсона в 70-х. Это невероятно плотный и цельный альбом, наполненный великолепными соло Бенсона, Херби Хэнкока, Фредди Хаббарда и Сонни Форчуна. Крид Тейлор действительно добился успеха с этой записью, заложив основу для своей классической формулы CTI-лейбла: десять лучших поп-каверов, лучшие музыканты, плотные аранжировки, атмосферные струнные Дона Себески и превосходное качество звука Руди Ван Гелдера. Здесь собраны все эти выигрышные элементы, что делает его самым капризным, мелодичным, сложным и фанковым из «хороших» альбомов Джорджа Бенсона, которые стоит иметь.

Джон Баллон, 02.11.2003, перевод Дмитрия Авдеева

Виниловый каталог: По ту сторону Эбби Роуд

Увидев однажды ноты колыбельной на стихи английского поэта, драматурга XVII века Томаса Деккера, за неимением знания нотной грамоты Пол Маккартни не растерялся, придумав собственную мелодию и в сочетании с несколько изменёнными словами создав в результате “Golden Slumbers”. … Читать далее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *