29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

На севере Казахстана почти в два раза подешевели билеты на проезд в некоторых автобусах

С 1 августа в Северо-Казахстанской области начали субсидировать социально-значимые пригородные автобусные маршруты. Это позволило не только финансово поддержать перевозчиков, но и практически в два раза снизить стоимость билетов для пассажиров некоторых внутриобластных рейсов, рассказывает корреспондент Петропавловск.kz со ссылкой на управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО.

На сегодняшний день в Северо-Казахстанской области насчитывается 29 социально-значимых маршрутов, которые соединяют населенные пункты с областным центром. С 1 августа текущего года данные маршруты начали субсидировать. Перевозчики предоставили все необходимые расчеты, сделанные по специальной методике. Их рассмотрели на комиссии по тарифам и вынесли решение о дотациях.

Маршруты субсидировали и ранее. Правда, в прежнем списке их было лишь 11. Сейчас к ним добавилось еще 18. Это связано с тем, что в период пандемии перевозчики простаивали, и их «душили» нелегальные таксисты. Последние, к слову, процветают и сегодня. В период, когда автобусное сообщение то функционировало, то нет, в зависимости от очередного постановления санврачей, многие пассажиры перешли на более стабильный, хотя и более дорогой вид транспорта, и все чаще выбирали такси. Сейчас перевозчики стараются выправить ситуацию.

— У нас есть утвержденный социально-значимый тариф. Он составляет 6 тенге за один пассажиро-километр. То есть на субсидируемых маршрутах стоимость будет составлять 6 тенге в зависимости от километража. Здесь очень легко просчитать по расстоянию. А вот именно по сумме субсидирования все зависит от того, сколько будет перевезено пассажиров, потому что субсидируется билет каждого пассажира вне зависимости от того, какое расстояние он проехал: от начального до конечного пункта либо от начальной до следующей остановки, — рассказала главный специалист отдела транспорта и пассажирских перевозок Ирина Бубенко.

Таким образом, субсидирование заметно сказалось и на самой стоимости билетов. Если до этого 1 пассажиро-километр стоил 10 тенге, а сейчас 6, то несложно посчитать, что билеты подешевели на 40%. Так, например, теперь доехать от Киялы до Петропавловска, преодолев расстояние в 106 км, можно за 636 тенге, а раньше стоимость билета составляла 1060 тенге. Разница ощутимая.

Изменилась и ситуация с автовокзалом Петропавловска. По данным Ирины Бубенко сейчас он работает в полную силу. Как известно, автовокзал имеет доход непосредственно от автобусных маршрутов. Так как в период пандемии они не обслуживались, то и прибыли фактически не было. Все мы помним, как представители автовокзала заявляли о том, что они находятся на грани банкротства, а здание выставляли на продажу.

— Сейчас автовокзал уже не продается, автобусное сообщение восстановилось, да и почти 30 маршрутов субсидируются за счет бюджета. Это все является большой поддержкой не только для автовокзала, но и для автостанций области, — рассказала Ирина Бубенко.

Она также отметила, что перечень социально-значимых маршрутов и договор на субсидирование заключается на три года. За это время чиновники надеются помочь перевозчикам области обновить подвижной состав, наработать пассажиропоток, справиться с нелегалами. Пока планы такие, хотя не исключено, что в будущем перечень социально-значимых маршрутов смогут расширить.

Как ни печально, но за период пандемии некоторые маршруты все-таки прекратили свое существование, а несколько перевозчиков перестали заниматься данным видом деятельности. Всего по области насчитывается 173 маршрута, 72 из них внутриобластные. Ранее последних было 76, сейчас на 4 маршрута стало меньше. Однако в Управлении уверяют, что население не осталось без транспортного сообщения. Для этого просто пришлось удлинить имеющиеся маршруты или изменить движение других автобусов, чтобы они заезжали в населенный пункт. Таким образом несмотря на то, что количество маршрутов сократилось, пассажиры от этого не пострадали.

Один комментарий

  • Maxim

    Если правильно и оптимально организовать пригородные маршруты, то не нужно будет жалиться на таксистов, а то иногда такое впечатление, что некоторые пригородные маршруты организованы на индивидуальном режиме сна некоторых водителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *