На севере Казахстана в рамках гарантийного обслуживания провели ремонтные работы на развязке автобана Петропавловск-Астана. После зимы на путепроводе, расположенном на республиканской трассе, оказались разрушенными основания ограждений, сообщает Петропавловск kz. В социальных сетях пользователи выкладывали фотографии и видео и высказывали своё возмущение по поводу качества работ. Тогда на объекте побывал и корреспондент Петропавловск kz.
После того, как растаял снег, действительно, на конструкциях, которые удерживают ограждение, и на краю путепровода обнажился щебень. Чтобы раскрошить их, не требовалось прилагать усилий.
Видео:
Критика налогоплательщиков по этому поводу объяснима. В строительство путепровода в Кызылжарском районе вблизи аула Бесколь было вложено 263 млн тенге из республиканской казны.
Заказчиком и организатором строительства выступил Комитет автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Казахстана и Национальная компания «ҚазАвтоЖол». Путепровод длиной 2,6 км и высотой 7 метров был построен на пересечении двух автодорог республиканского значения «Астана-Петропавловск» и «Жезказган — Петропавловск» и выполняет функцию разделения транспортных потоков.
В мае развязку начали ремонтировать. На объекте корреспондент Петропавловск kz взял комментарий у представителя генподрядчика ТОО «КАЗПАКО». Он объяснил, почему произошли разрушения железобетонных элементов.
— Причиной стали осадки. Зимой здесь сыпали противогололедные реагенты, — пояснил начальник участка Омирбай Макишев. — Из-за ветра на краю, возле ограждения, собирался снег и это привело к разрушению бетона. Этот дефект не угрожал самому мосту, потому что основная несущая конструкция – это балки. В данном случае рушились тумбы барьерного и перильного ограждения. Под асфальтовым покрытием для укрепления барьера есть еще и армированная сетка, это целая конструкция — связка специальная, залитая монолитом.
В рамках гарантийного обслуживания работы по ремонту путепровода проводились бригадой из столицы с 1 по 20 мая. Специалисты работали по 12 часов в день без выходных, бригада состоит из 5 человек, но каждый из них имеет большой опыт по ремонту мостов по всей стране.
— Мы полностью разобрали эти тумбы и взяли специально для ремонта бетон марки 350 с сульфатостойким цементом, вдобавок покрасили хлорвиниловой кислотостойкой краской, — рассказал представитель ТОО «КАЗПАКО». — Уже такой проблемы не будет. Вода стекала и повлекла разрушение края моста, эту часть мы полностью разобрали и тоже залили сульфатостойким бетоном. Также покрасили опоры моста, так как старая краска отшелушилась.
Железобетонные водоотводные лотки тоже пришлось поменять, минувшей зимой они также подверглись частичному разрушению от воды и соли, был виден щебень.
Так как вода стекала вниз, смыло чернозем, бригада осуществили подсыпку грунтом.
Кроме того, специалисты выполнили ремонт лестницы для обслуживающего персонала, заменили разрушенные ступеньки.
— Ещё мы отремонтировали деформационные швы, — продемонстрировал Омирбай Макишев. – В этом месте моста находится балка, которая должна «ходить», поэтому оно не асфальтируется, а заливается специальной смесью, похожей на резину.
Но большегрузные машины её разрушают. Поэтому мы снова заливаем эти швы горячей расплавленной битумной мастикой. Она быстро застывает и заполняет пространство. Трещины на асфальте заливаем дорожной мастикой. И не только на путепроводе, но и по всей трассе.
Работы на мосту уже окончены, но они продолжаются дальше по трассе в сторону Астаны.
— В рамках гарантийного обслуживания заливаем трещины, выправляем бордюры, — пояснил представитель генподрядчика. – Объект мы сдали в 2014 году, гарантийное обслуживание в течение 5 лет проводим уже из своих средств. Каждый год проходит комиссия, если есть дефекты, то мы выезжаем и ремонтируем.