В одном из объявлений, размещённых в соцсетях, жительницу Петропавловска привлекло объявление о ликвидации товара и больших скидках. Девушка выбрала шубу и согласилась сделать предоплату 85 тысяч тенге. После этого продавец пропал со связи. Теперь злоумышленника ищет полиция. Стражи порядка объяснили девушке, что требование предоплаты — один из самых распространённых мошеннических трюков, сообщает информационное агентство Петропавловск.kz со ссылкой на областной департамент полиции.
Чтобы предупредить людей о мошеннических схемах, полицейские привлекли волонтёров. Евгений Соловьёв, один из лидеров волонтёрского движения, считает, что вопросы интернет-безопасности стали важной проблемой:
— Сейчас 21 век, люди совершают покупки через интернет, особенно в период пандемии. Очень важно предупредить людей, что многие злоумышленники стремятся воспользоваться ситуацией для незаконного обогащения, — говорит он.
Вместе со стражами порядка волонтёры вручали горожанам памятки.
— Сегодня практически все интернет-мошенничества, жертвами которых становятся североказахстанцы, происходят по одной из трёх схем, — отмечает старший оперуполномоченный по особо важным делам управления криминальной полиции Виталий Подчернин. — Это требование предоплаты, микрокредиты на чужое имя или звонок якобы от работника банка для получения доступа к банковскому счёту. Совершая дистанционные покупки, стоит потребовать сделать видеообзор товара. Как правило, мошенники используют сторонние изображения и выполнить такую просьбу не могут.
Микрокредиты оформляют злоумышленники, в распоряжении которых оказались личные документы жертв, либо фотокопии документов. Нередко это оказываются знакомые потерпевших, они утверждают, будто им должны перечислить деньги, но своей банковской картой они по той или иной причине воспользоваться не могут и просят жертву назвать номер карты — якобы туда поступит перевод. Потерпевшие отдают мошенникам деньги, не догадываясь, что это не перевод, а микрокредит, взятый на их имя.
Ещё одна популярная схема — звонок жертве, якобы из банка, с сообщением, будто кто-то взламывает счёт. Преступники просят продиктовать код, который сейчас придёт по sms. На самом деле это разовый пароль, он открывает мошенникам доступ к счёту. Поддаваться панике нельзя. Следует помнить, что работники банков никогда не требуют личной и финансовой информации. Нужно тотчас обратиться в отделение или call-центр банка. Если вы всё-таки стали жертвой интернет-мошенников, следует как можно скорее заявить в полицию.
С начала года полицейские раскрыли 42 интернет-мошенничества.
Читайте также:
Пир во время карантина: На севере Казахстана накажут священнослужителя за венчание новобрачных