Цифровизация третьей городской поликлиники продолжается. В скором времени медучреждение смело можно будет называть «умной» или smart-поликлиникой. Прикреплённые к ней пациенты могут записаться на приём к врачу через мобильное приложение, сообщает корреспондент Петропавловск.kz.
Правда пока эта комфортабельная услуга доступна только в третьей городской поликлинике и распространена на запись к участковым специалистам – терапевту или врачу общей практики. Также через приложение «СКО мед» можно вызвать врача на дом. Мобильный ресурс может быть использован в качестве справочника, где есть подробная информация о лекарственных препаратах, их стоимости и наличии в аптеках. Здесь же доступно расписание врачей организаций, работающих с медицинской информационной системой (далее МИС) «Надежда».
Чтобы ощутить все прелести цифровых услуг, нужно скачать и установить приложение на смартфон. Для регистрации и создания личного кабинета следует обратиться в регистратуру или пост цифровой грамотности, расположенный в фойе поликлиники. Обязательное условие — наличие удостоверения личности. После того, как сотрудник медорганизации подтвердит создание личного кабинета, пациент может пользоваться всеми доступными «smart-благами».
— В личном кабинете отображаются амбулаторная карта пациента, приёмы. Если вы переедете в другую область, вся информация о вашем здоровье будет с вами. В скором времени после запуска лабораторной информационной системы, здесь же будут отображены результаты анализов. Больше не придётся ходить в поликлинику, чтобы узнать эту информацию, — рассказывает заведующая организационно-методическим кабинетом третьей городской поликлиники Марианна Нижегородова.
Теперь записаться на приём к врачу можно через смартфон. Для этого нужно зайти в приложение «СКО мед» и ввести свой ИИН. Данная услуга доступна пациентам поликлиники с начала 2019 года.
— После введения ИИН появляются ФИО, номер участка, к которому вы прикреплены, и данные вашего участкового терапевта. Здесь же отображены дни приёма и свободное время, которые нужно выбрать и нажать «Готово». В своём компьютере врач видит, что вы записались на приём, — поясняет участковая медицинская сестра Кымбат Оспанова.
Введение электронной записи позволяет колоссально экономить время пациентов. Теперь не надо заблоговоременно приходить за талоном в регистратуру, стоять там в очереди и ожидать приёма около кабинета.
Читайте новости в удобном формате в нашем Телеграм-канале!
Помимо мобильного приложения в поликлинике на приём к специалистам можно записаться посредством электронного терминала. Его возможности позволяют взять талон на приём к участковому врачу, в женский смотровой кабинет, кабинет ЭКГ, кабинеты забора анализов крови и в аптеку. Для осуществления этого процесса установлено два терминала и пять экранов со звуковым сопровождением. Как отметила М. Нижегородова, в дальнейшем при выделении финансирования электронной записью планируют охватить всех специалистов. Пока она открыта только в кабинетах с большим потоком пациентов.
Но и сейчас в поликлинике стало спокойнее – меньше возмущений, ссор, давки около регистратуры и кабинетов.
— Это намного удобнее, чем стоять в живой очереди. Взял талон и знаешь, когда подойти. Сейчас приходят в поликлинику минут за 5-10 до начала приёма, чтобы успеть взять талон. В 7:45 начинают выдавать талоны. Стало меньше давки, — уверяет заведующая методкабинетом.
Помимо электронной записи в поликлинике идёт разработка проекта совместно с МИС «Надежда» по внедрению трёх цифровых новшеств. Они позволят улучшить качество предоставляемых услуг в поликлинике и избежать бытовой коррупции.
Первое нововведение связано с цифровизацией выдачи справок на право управления транспортным средством. В медицинских формах № 083 и № 086 появится QR-код, с помощью которого можно проверить подлинность справки путём автоматического сканирования.
Второе нововведение позволит пациентам оценивать качество оказания медицинских услуг и работу врачей.
— На данный момент идёт разработка табличек с персональным QR-кодом для каждого врача. Табличка будет размещена у кабинетов. Используя мобильное приложение «СКО мед» пациент сможет отсканировать код и поставить оценку врачу по трём показателям: время обслуживания, качество обслуживания и вежливость персонала, — рассказал директор ИП «Profit» Антон Юсичев.
Третье нововведение задействует пациентов в анкетировании. В фойе поликлиники появится отдельный QR-код для анкетирования пациентов по вопросам коррупции, обслуживания, улучшения качества услуг.
Эти нововведения начнут работать на базе третьей городской поликлиники в течение ближайшего месяца.
С процессом цифровизации поликлиники ознакомился куратор проекта «Қызылжар адалдық алаңы», заместитель акима Северо-Казахстанской области Мадияр Кожахмет. Он пояснил, что в рамках проекта для искоренения бытовой коррупции необходимо сократить барьерность между врачами и пациентами.
— Третья поликлиника выбрана, как пилотная площадка для внедрения современных технологий. Эти мероприятия помогут создать в Петропавловске комфортную среду для проживания. Также это поможет снизить коррупционные риски. Как, например, в случае с выдачей медицинских форм № 086 и № 083. Это дисциплинирует как врачей, так и пациентов, — пояснил М. Кожахмет.
Если нововведения проявят себя успешно, эти технологии будут внедрять в остальных поликлиниках города.