В конце декабря 2021 года жителю Петропавловска позвонил неизвестный и представился сотрудником одного из банков. Гражданин сообщил, что мошенники пытаются оформить на него кредит, и подсказал схему опережения злоумышленников. В результате доверчивый горожанин выписал займов на 2 млн тенге, которыми быстро завладели несуществующие «банкиры», сообщает корреспондент Петропавловск.kz.
Мошенник, он же лже-сотрудник банка, сообщил – чтобы не допустить оформление кредита, нужно скачать на телефон специальную программу «Анидеск». Житель Петропавловска послушался, как доверчивый ребёнок.
— Потерпевший скачал программу и сообщил всю информацию неизвестному лицу по телефону. После чего мошенник получил удалённый доступ к банковским счетам жертвы, оформил кредиты на 2 млн тенге и завладел этими средствами, — рассказал начальник управления криминальной полиции Северо-Казахстанской области Марат Жумалиев.
Зачастую интернет-мошенники, представляющиеся сотрудниками «финансового контроля» банков, действуют по одной и той же схеме. Они звонят жертве и сообщают о подозрительных операциях с карточкой клиента. Мол, кто-то пытается оформить кредит. Чтобы избежать неприятностей, предлагают опередить злоумышленников и самому взять онлайн-кредит в банке и перевести деньги на запасной счёт.
В итоге человек собственноручно оформляет кредит и переводит средства преступникам. Всего этого можно легко избежать: не верить людям, которые представляются менеджерами или сотрудниками службы безопасности банков.
— Сразу же прекратить разговор, перезвонить на горячую линию своего банка и сообщить о данной ситуации. Ни один сотрудник банка не будет звонить клиентам и интересоваться конфиденциальными данными. Сведения о счетах, номер карты и контрольные цифры на обороте карты — это данные, которые защищены банковской тайной. Если Вы сообщите данную информацию третьим лицам, а также код из СМС, пришедшего на телефон, денежные средства незамедлительно будут сняты с банковской карты, — предупреждает начальник криминальной полиции СКО.
В этой схеме мошенники используют элемент неожиданности, активно оперируют банковскими терминами. Такие разговоры тщательно продуманы и спланированы.
Неудивительно, когда они очень пожилых и малограмотных людей обманывают (кто только их не обманывает). Но когда молодые ещё люди, которые считают себя образованными (дома диплом же валяется), не растающиеся со смартфоном почти никогда (он же для ватсапа создан), проявляют такую незалаберность и наступают на грабли, на которые до них наступили тысячи граждан. И об этом пишут почти ежедневно!
Мне в конце января позвонили и тоже говорили, что на Вас оформили кредит на 2 млн тенге. Представились представителями службы безопасности банка и якобы хотят мошенника поймать. Я не поверила и сказала, что имею дело с мошенниками. Они тут же прекратили разговор. Сообщила номер Ватсапп и телефона мошенника БАНКУ. СООБЩИЛА В ПОЛИЦИЮ. В БАНКЕ ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО НА МНЕ НЕТ НИКАКОГО КРЕДИТА…. МОШЕННИКИ ОСТАЛИСЬ С НОСОМ!!!
Намедни на массаж с подарками зазывали опять. Ждём обманутых пенсионеров?