6 августа в Петропавловске со своих маршрутов сошли несколько десятков автобусов. №14 после обеда в принципе невозможно было встретить на дорогах, покинули улицы многие водители автобусов №25, 21М, 6, 4Т, 2, сообщает Петропавловск.kz.
7 августа ситуация немного улучшилась. По крайней мере четыре четырнадцатых вышли в рейсы. Как и обещали – мы постарались разобраться в сложившейся ситуации.
По словам председателя ассоциации «СКО Автотранспортный союз» Галины Семёновой – водители просто устали. От многочасовых поездок по жаре в маске и перчатках, от постоянного страха попасть под штраф в 80 тысяч тенге за «стоячих» пассажиров, от агрессии тех, кого не пустили в автобус из-за этого ограничения, от чрезмерной нагрузки, которая легла на их плечи в последнее время.
Из 270 «докарантинных» единиц транспорта в городе сегодня работает всего лишь 176. О двусменной работе и вовсе давно нет речи – на каждой отдельно взятой единице транспорта с утра до вечера трудится один и тот же человек. Порядка 100 водителей решили покинуть «насиженные места» и нашли себе другую работу – кто-то устроился дальнобойщиком, кто-то на стройку – водить грузовые автомобили, кто-то и вовсе уехал из страны.
— Мы обращались в прокуратуру с просьбой помочь нам в сложившейся ситуации, нам отказали. В акимате с понедельника, с 10 августа, пообещали выделить около 40 человек, которые будут выступать в роли волонтёров на городских остановках в самых людных местах – разъяснять пассажирам, которые пытаются попасть, несмотря ни на что, в автобус, что в стране действуют ограничения, — говорит Галина Семёнова.
Долго ли продержатся такие волонтёры – главный вопрос. Ведь даже если водители с многолетним стажем не выдерживают морального давления – для неподготовленных людей в 35-тиградусную жару такие словесные перепалки могут оказаться чрезмерным испытанием.
По словам Галины Петровны, только за последние две недели на 80 тысяч тенге были оштрафованы 5 водителей автобусов. Эти новости быстро разносятся по водительским чатам в мессенджерах и также не добавляют им уверенности.
На вопрос, не боятся ли перевозчики, заключившие с городскими властями договоры на предоставление своих услуг, что в акимате выставят претензии и начнут облагать штрафами за невыполнение договорных обязательств, Галина Петровна ответила, что пока власти относятся к этой ситуации с пониманием.
С общественным транспортом у нас вообще не церемонятся. Мало этих ограничений, ещё и нужные маршруты уничтожены. Как от магазина «Росинка» попасть к центру города, или на коммунальный рынок, Энергоцентр, рынок «Южный» или в Рабочий посёлок? Маршрут № 11 безобразно удлинили за счёт ул. Труда и вокзала и в результате убрали совсем, по маршрут № 28 автобусы «садились на хвост» впереди идущему автобусу и обосновали его «незагруженность». Доколе транспорт будет служить не людям, а владельцам автобусов?