29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

Виниловый клуб: В минуты музыки

Хочется добавить: и поэзии, поскольку на календаре – первый день весны, а на проигрывателе «Винилового клуба» — пластинка «Меридиана». А значит, музыка по-настоящему поэтична, а поэзия поистине музыкальна. Вновь несколько слов о творчестве любимого нами трио читателям Петропавловск.kz адресует заслуженная артистка РФ Надежда Лукашевич.

— Сотрудничество с Микаэлом Таривердиевым – яркий пример того, как удачно находят друг друга композитор и исполнитель. Прежде чем исполнить музыку других композиторов, было взаимодействие с ними?

— Конечно. Они чаще всего сами предлагали нам для исполнения свои произведения — для участия в авторских вечерах, в том числе на ТВ, для записей музыки к фильмам и т.д. Наиболее тесным было, кроме Микаэла Леоновича Таривердиева, общение с Александром Георгиевичем Флярковским.

— Как композиторы, так и каждый из Вас вносил что-либо в репертуар ансамбля?

— И то и другое. Но самое главное — мы пели только то, что нам нравилось!

— За прослушиванием трио «Меридиан» не покидает ощущение, что порой голосоведение применялось нестандартное – и звучит потрясающе. Аранжировки делались совместно?

— Нет, аранжировки для двух гитар и трёх голосов делал только Николай Сметанин. Конечно, они дорабатывались на репетициях. Композиторам обычно всё нравилось — даже Таривердиев не исправил ни одной ноты.

У Николая не было базового музыкального образования, но был природный вкус и возможность манипулировать нашими голосами как угодно, особенно моим. Он порой делал переходы в две октавы, но я справлялась, не зная, что это очень сложно…

— С кем из звукорежиссёров было наибольшее взаимопонимание относительно того, как Вам хотелось звучать?

— Нас записывали великолепные звукорежиссёры. Это и Александр Корчагин на ЦТ, и Виктор Бабушкин, Владимир Виноградов на «Мосфильме», и мой сын Максим Бруштейн, саунд-продюсер «Хора Турецкого». Со всеми ими была удивительная творческая работа…

— Если говорить о том, прежнем составе трио, — что доставляло большее удовольствие: концертная или студийная работа?

— Невозможно разделить. Мы настолько быстро всё записывали именно потому, что все произведения были филигранно сделаны и хорошо впеты на концертах. Звукорежиссёры любили с нами работать, это было для них легко и приятно.

Тем более что у нас были очень хорошие постоянные концертные звукорежиссёры, которые ездили с нами на все концерты и гастроли. По многу лет с нами работали Александр Морковкин и Александр Иконников.
Хороший звукорежиссёр — это половина успеха на концерте.

Читайте также:

Трио «Меридиан»: В рэп мы, конечно, не пойдем…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *