29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

Виниловый клуб: Лайла, или Старая любовь не ржавеет

Из всех “Unplugged” важнейшим для нас является…Вспоминая японские гастроли Джорджа Харрисона – в результате чего появился великолепный альбом, — невозможно было обойти вниманием и легендарный концертник Эрика Клэптона. Тема отдельная – ей и посвящается заседание клуба Петропавловск.kz, основой которого послужил фрагмент интервью со Стивом Ферроне.

— Стив, как бы Вы охарактеризовали исполнительскую манеру Харрисона и Клэптона с точки зрения профессионального барабанщика?

— Хм, не так-то просто это вот так сразу выразить словами. Оба, разумеется, одарённые и весьма своеобразные гитаристы. Разные, но вместе с тем очень хорошо дополнявшие друг друга. И тому, как они умели слушать один другого, стоит поучиться.

— Вы включились в работу над “Unplugged” с самого начала?

— Дело было так: нам, присутствовавшим на репетиции к очередному туру, Эрик сказал, что предстоит сделать акустическое шоу. У него были вещи, которые он хотел играть – у нас было три дня, чтобы выяснить, как их, собственно, играть. Со своей стороны Эрик и Энди Фейрвезер Лоу проделали аналогичную работу. В общем, это было непросто. Но и команда, без ложной скромности, была способна справиться с любой задачей, которую перед ней ставили. Классная команда!

— Не спорю. Кроме того, проект означал для Вас нечто новое и в плане техники игры?

— Да, пришлось всё переосмыслить – сам понимаешь, не всегда уместно играть палочками. Вот тогда-то и пригодились шейкеры, щёточки, треугольник и тому подобное…Так же и остальные: выяснил, что здесь нужно сделать – и сделал как положено!

— Прошу прощения за бестактный вопрос: дубли на телесъёмках были?

-Не-не, что ты. Как всё происходило, так вы это всё видите и слышите. Одно цельное шоу.

— И вопрос банальный: вы ожидали такого успеха?

— Наоборот, думаю, были удивлены – учитывая, какая музыка преобладала в то время в чартах. Вместе с тем это оказалось в определённой степени нервным потрясением, все чувствовали напряжение, переключаясь внезапно с полноценной рок-группы на то, что было в значительной степени комбо. Вот в этом и заключается магия.

— Импровизировали?

— «Rollin’ And Tumblin’» не входила в сет. Я начал выдавать грув, чтобы выпустить пар, Натан (кто бы сомневался) стал джемовать со мной, подключился Эрик, и пошло веселье…В том числе для помощника звукоинженера – нелёгкая работёнка! Там, когда мы заканчиваем, Эрик говорит: “Did you get it?” Ну а дальше дело за фейдером…

— Как мне кажется, тогда случилось не то чтобы второе, а настоящее, что ли, рождение «Лейлы»…

— Нееет (смеётся)… Мы просто сделали довольно клёвую версию. Эрик захотел сыграть именно в таком духе. Ну и предложения Натана сработали…

А на следующий день мы вернулись к репетициям и отправились в путь. Не знаю, много или недостаточно много мы думали об “Unplugged”, пока он не вышел. Если бы я знал, что из всего этого получится, может, уделил бы ещё больше внимания…Но, с другой стороны, у вас тогда бы не было этой записи, не так ли?

[yd]

Один комментарий

  • Иванова Мария Петровна

    Странно читать про отсутствие дублей, когда существует по паре версий некоторых песен из Unplugged на том же Ютьюб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *