Извечные проблемы туристов – высокая стоимость билетов и роуминг. В сезон летнего отдыха функционеры ЕЭК обсудили этот вопрос в масштабах Евразийского экономического союза, сообщает Петропавловск kz – ИА REX-Казахстан.
По заверению министра по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии Нурлана Алдабергенова на минской конференции, операторы мобильных сетей, если откажутся от роуминга в рамках ЕАЭС, привлекут больше новых клиентов. Однако предприниматели не спешат отменять роуминг, даже верхняя планка международных переговоров до сих пор не установлена.
Железнодорожники также не собираются снижать цены. Разъяснительная работа пока не привела ни к чему.
Нурлан Алдабергенов в Минске сопоставил цены билетов на поезд и самолет, выразив надежду, что данный вопрос будет рассмотрен с учетом прав потребителей.
Но бизнес пока не думает прислушиваться к благим намерениям ЕЭК.
Власти винят во всем межгосударственный пассажирский тариф (МГПТ), именно из-за данной пошлины путешествия для пассажиров поездом становится дорогим удовольствием. МГПТ действует уже 20 лет и утвержден был рядом постсоветских государств. Интересен тот факт, что все договоры заключены исходя из курса швейцарского франка, который, к слову сказать, достаточно укрепил свои позиции с 1995 года. И возникает вопрос: зачем ехать несколько суток в душном вагоне, если можно долететь до нужного города за несколько часов, при этом, не испытывая особых проблем в разнице на цены билетов?
Поездки в купе поезда обойдутся жителям Казахстана значительно дороже, нежели перелет, считают экономисты. Причем ситуация складывается примерно одинаковая и в Беларуси. Полет над облаками, как ни странно, перестает быть заоблачной мечтой из-за более дорогих билетов на путешествие в комфортном вагоне.
Специалисты уже рассматривают целесообразность соглашения по поводу внедрения тарифа двадцатилетней давности, указывая и на тот факт, что это не соответствует основным принципам деятельности Таможенного союза, одним из которых является свободное передвижение граждан.
Средства для того, чтобы скорректировать стоимость поездки поездом, требуются немалые. Однако специалисты не дремлют: только конкуренция железной дороги с воздушной сможет улучшить ситуацию.