Из 70 столичных общеобразовательных государственных школ 29 перешли на единую школьную форму. Каковы предпосылки для введения школьной формы сегодня – желание того или иного учебного заведения обрести свою индивидуальность или же опять-таки хотя бы частичное нивелирование социального неравенства? С целью побеседовать на эту тему я посетил гимназию № 6 им. Ю. Гурова г. Астаны.
— Здесь разные аспекты, — считает педагог дополнительного образования Ирина Бутылкина. – Очень важный момент – дисциплина, поддержанию которой, я считаю, значительно способствует введение школьной формы. Окончательный выбор того, какую именно форму должны носить дети, принимают родительские комитеты.
— В 90-е годы, во времена свободной формы, если помните, были случаи, когда те, кто может себе позволить одеваться получше, насмехались над теми школьниками, которые ходили в более скромных нарядах. Сегодня вы замечаете такие проблемы?
— Массовых явлений, когда одни учащиеся высмеивают других из–за одежды, сегодня уже нет, хотя отдельные случаи по–прежнему имеют место, — соглашается со мной заместитель директора по воспитательной работе Ольга Тодераш. – Кстати, когда пишут о том, что школы Астаны переходят на одинаковую школьную форму: белый верх – темный низ, это неправильно, такого нет. Как нет и «обязаловки». Что касается нашей гимназии, мы к этому шли поэтапно, обсуждали эскизы с родителями и самими школьниками. Тут нужно учитывать и национальные традиции – если у русских траурным считается черный, то у казахов белый цвет. Многим по душе более яркая расцветка. А многие мальчики, например, не любят носить галстуки и поэтому предпочитают тенниски. Ездили на специальную выставку, выбирали, в конце концов нашли компромиссный вариант. Цена стандартного комплекта – от 9, 5 до 10, 5 тысяч. Конечно, бывает так, что ребенок хочет выделиться и приходит без формы, но, в целом, протестов «не одену» не было и за год дети привыкают к ней.
Дмитрий АВДЕЕВ,
Астана