Коррупционные риски в деятельности Северо-Казахстанской областной территориальной инспекции Комитета ветеринарного контроля и надзора обсудили на площадке сервисного центра «Antikor ortalyǵy», сообщает информационное агентство Петропавловск.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Первый заместитель руководителя территориального департамента по противодействию коррупции Нурлан Жахин отметил, что ветеринарная инспекция оказывает 3 государственные услуги в бумажной форме.
— На практике все услуги оказываются в бумажной форме с наличием прямого контакта или поступлением документов через веб-порталы «www.egov.kz» и «www. elicense.kz» и получением бумажного результата. Процедура выдачи разрешительных документов при оказании государственных услуг осуществляется через ИС ЕАСУ. Между тем, две услуги сопряжены с осмотром перемещаемого (перевозимого) объекта, оценкой ветеринарно-санитарного состояния транспортного средства на соответствие требованиям и организацией профилактического контроля с посещением, что формирует коррупционные риски, — проинформировал Нурлан Жахин.
Он отменил, что фактически ветеринарной инспекцией оказывается ещё одна государственная услуга, не вошедшая в Реестр.
Так, госуслуга «Выдача акта экспертизы (протокол испытаний), выдаваемой ветеринарными лабораториями» закреплена в Реестре государственных услуг за филиалом РГП «Республиканская ветеринарная лаборатория», однако на практике прием документов осуществляется в соответствии со стандартом территориальной инспекцией. Отбор проб производится также государственными ветеринарными инспекторами с открытием профилактического контроля.
Результат оказания государственной услуги – акт экспертизы (протокол испытаний), либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Однако, стандартом услуги не предусмотрено основание для отказа в её оказании при неоплате услугополучателем стоимости исследований.
— Государственный ветеринарный инспектор, осуществивший забор проб, вынужден звонить услугополучателю и напоминать о необходимости оплатить услугу, после чего выдает акт. Данный механизм оказания государственной услуги формирует у услугополучателя мнение о материальной заинтересованности государственного инспектора и негативно сказывается на его имидже, что способствует возникновению предпосылок для обращения по разрешению проблемного вопроса и как следствия совершения инспектором коррупционного правонарушения, — сказал Нурлан Жахин.
Как отметил спикер, было выработано 10 рекомендаций. Риски были установлены в нормативных правовых актах, оказании государственных услуг, осуществлении контрольно-надзорных функций.
В том числе, процедура проверки на достоверность ветеринарных сертификатов из других стран, в процессе документального контроля имеет высокие коррупционные риски.
Со слов спикера, на постах не применяются средства видеофиксации, акты о проведении контроля, возврате продукции не вносятся в единую электронную систему в виду отсутствия технической возможности.
Между тем, необходимо отметить, что инспекцией проведен закуп видеорегистраторов для сотрудников постов, однако их применение не осуществляется в связи с отсутствием регламентации их применения на законодательном уровне.
Напомним, Антикоррупционной службой по Северо-Казахстанской области начато досудебное расследование в отношении одного из государственных ветеринарно-санитарных инспекторов Петропавловской городской территориальной инспекции Комитета ветеринарного контроля и надзора МСХ РК. Работника подозревают в получении взяток на системной основе от предпринимателей в сумме от 3-10 тысяч тенге за беспрепятственную реализацию мяса на территории рынка без наличия обязательных товарно-сопроводительных документов.
Читайте также:
Северо-Казахстанская область может потерять самого опытного заместителя акима