Председатели ОСИ и ПТ Петропавловска пожаловались акиму города Руслану Анбаеву, что устали оплачивать вывоз крупногабаритного мусора, который оставляют у баков владельцы близрасположенных гаражных кооперативов, сообщает корреспондент Петропавловск.kz.
Руководитель ОСИ по адресу: Шухова, 2 «А» рассказала, что из гаражного кооператива в границах улиц Уалиханова, Шухова и Набережная на придомовую мусорную площадку без зазрения совести выносят крупногабаритный мусор – старую мебель, б/у строительные материалы.
— Почему ОСИ должно оплачивать вывоз этого мусора? Нас обслуживает ТОО «Коммунсервис». Организация не может работать бесплатно, поэтому из кошелька объединения собственников приходится отдавать по 15 тысяч за машину, чтобы вывести этот мусор. При этом получается, что владельцы гаражей выходят сухими из воды, — говорит председатель ОСИ.
Глава Петропавловска согласился с горожанкой. Сообщил о необходимости изучить вопрос гаражных кооперативов и вывоза мусора.
— Владельцы капитальных гаражей зачастую проживают в других районах города, а мусоркой пользуются местной. Владельцев нужно привязать к месту расположения гаражей и брать с них оплату за вывоз мусора, — поручил аким Петропавловска.
Напомним, что недавно Руслан Анбаев записывал видеообращение к горожанам на своей страничке в социальных сетях, где просил жителей и председателей ОСИ обратить внимание на горы мусора около баков. Вовремя вывозить «крупногабарит», который не входит в сферу обслуживания коммунальщиков, за счёт собственных средств, чтобы сделать город чище и уютней.
Аким Петропавловска обратился к жителям: давайте сделаем город чище!
Ага 🙂 Теперь у них еще и владельцы гаражей крупногабаритный мусор им подкидывают… Откуда в этих гаражах мебель и строительный мусор? 🙂 Гаражи то в городе небольшие в основном, где там мебель и крупногабаритное вообще держать? Вот несчастный двор забор им ломают, мусор подкидывают, видеонаблюдение вредителей и вандалов покрывает — всемирный заговор 🙂
Не пробовали ставить по городу, в дачных кооперативах, на кладбищах специальные 20 или 27 кубовые контейнеры для строительного и крупногабаритного мусора? Со своевременной ротацией их по мере заполнения. Один контейнер на площадку или на кооператив с оплатой, соответственно, от бюджета, КСК, садоводчества или гаражного кооператива.
Хотелось бы узнать, когда вообще уберут железные гаражи со дворов , в центре города (Брусиловского, 15, пол окнами) и на этом месте обустроить детскую площадку, дети без площадки.
Интересно получится, если владельцев гаражей два раза обложат данью, то и мусорить в два раза больше придется. А если рядом с гаражами нет жилых массивов и контейнеров вообще? А если ты гаражом в принципе не пользуешься, лишь заезжая туда несколько раз в год при смене резины? Мой гараж в районе рынка Ассорти — ей богу, бесконечные торговые точки и залетные фуры с фруктами там мусора производят гораздо больше, чем все гаражи вместе взятые. Хотя и часть гаражей под торговые склады используется — это тоже мусор.
Сомневаюсь, что они смогут придумать нормативный объем мусора для гаражей и обосновать его. Меня больше смущает норматив для торговых точек — у нас во дворе магазины с первых этажей за считанные дни наваливают огромную кучу коробок и прочей упаковки рядом с контейнерами, и потом эта растущая куча лежит с месяц, а потом все по-новой. Ну это центр, много магазинов и рынки рядом. А вы говорите гаражи…
Так по словам ОСИ гаражи мусорят крупногабаритно, мебелью, что вообще в тариф на вывоз мусора не включается, а оплачивается при необходимости вывоза председателем ОСИ разным организациям по вывозу что очень очень накладно… как они хотят гаражи к этому крупногабаритному привязать вообще не понятно… оно и так то не совсем понятно ведь ОСИ это нынче один дом, а мусорка как правило одна на кубик, а то и на два… кто из ОСИ должен тратиться на вывоз крупногабаритного? дом возле которого мусорка? Тут интересно бы разобраться еще что это за организации вывозят крупногабаритный и кому это выгодно чтобы было так как сейчас, а не как раньше. Нужно однозначно решать вопрос чтобы крупногабаритный вывозился вместе с остальным иначе это все жутко неудобно всем. А ставить его вне закона как сейчас это опять же на руку кому-то кто сейчас его вывозит, ведь генерация крупногабаритного неизбежна, это объективная реальность от которой никуда никто не денется. А значит надо решать вопрос чтобы было как раньше, возможно поднять тариф, но это избавит от всех этих проблем и вопросов и никакие извращения вроед привязывания гаражей и прочего не понадобятся.