29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

В Петропавловске предлагают вернуть диспетчерскую службу и установить в автобусы датчики по подсчёту пассажиров

билетирование автобус

Данные перевозчиков Петропавловска о пассажиропотоке в автобусах и данные, полученные чиновниками во время проведения проверок, постоянно разнятся. А ведь от этого зависит количество субсидий, которые выплачивают из бюджета и которых постоянно не хватает. Чтобы сделать систему более прозрачной и получать реальные данные, в Петропавловске предлагают вернуть диспетчерскую службу и оснастить автобусы датчиками фиксации пассажиропотока. Правда обойдутся эти приборы недёшево – больше 380 млн тенге. Так что их установку хотят внедрять поэтапно, рассказывает Петропавловск.kz.

О проблемах общественного транспорта говорили на очередном заседании областного общественного совета. Как известно, в Петропавловске 19 городских маршрутов. Все они являются социально-значимыми и субсидируются из бюджета. Стоимость проезда для пассажиров не менялась с 2017 года и до сих пор составляет 80 и 40 тенге за взрослый и детский проезд при безналичной оплате. За наличку – 130 и 65 соответственно. А вот затраты перевозчиков за это время увеличились в разы. При этом субсидии часто задерживают, что не позволяет выстроить нормальную работу общественного транспорта.

По данным заместителя акима города Адильбека Аубакирова, в 2021 году перевозчики просили с сентября по декабрь 924 млн тенге субсидий. Но после проверки расчётов чиновникам удалось снизить эту сумму до 707 млн тенге. Правда, и их до сих пор не выплатили в полном объёме. Сейчас задолженность перед двумя фирмами составляет 123 млн тенге. Её планируют погасить в марте.

— За 2022 год по фактическим затратам перевозчика предоставлены акты на сумму 3 млрд 188 млн тенге, из них выплачено 2 млрд 162 млн тенге или 67,8%. Сейчас задолженность по субсидиям за 2022 год перед перевозчиками составляет 1 млрд 25 млн тенге. В 2023 году на субсидирование убытков перевозчиков выделены средства в сумме 1,5 млрд тенге, — рассказал Адильбек Аубакиров.

Субсидии постоянно задерживают, это факт, но и перевозчики не такие уж белые и пушистые. По данным Адильбека Аубакирова в феврале были проведены замеры пассажиров, которые показали, что перевозчики занижали фактические данные пассажиропотока, что влияет на сумму субсидирования. Чтобы в будущем избежать подобных казусов и получать достоверные данные, в акимате предлагают провести цифровизацию пассажирских перевозок, восстановить диспетчерскую, где будут аккумулироваться все сведения и отслеживаться работа подвижного состава, его количество и интервал движения.

— Кроме того, для обеспечения достоверности данных по перевозимым пассажирам есть предложение по установке на городские автобусы датчиков подсчета пассажиропотока. Данные датчики позволят вести ежедневный инструментальный фактический подсчет перевезенных пассажиров, — сказал Адильбек Аубакиров.

Он отметил, что данная мера позволит руководителям предприятий повысить доходность, исключить бытовое воровство водителей, которые принимают оплату наличными, а акимату — сократить объем выплачиваемых субсидий, опираясь на фактические данные.

Надо признать, что установка этих датчиков — мероприятие дорогостоящее. Общая сумма затрат на оснащение составит больше 387 млн тенге! Поэтому сначала предлагается оснастить новые автобусы, а потом поэтапно устанавливать датчики и на другой подвижной состав.

Кстати, присутствующая на заседании общественного совета председатель «СКО Автотранспортный союз» Галина Семёнова выразила свою заинтересованность в установке этих датчиков. Она отметила, что перевозчики тоже хотят, чтобы система начисления субсидий была прозрачной. Поэтому они сами предлагали включить в комплектацию новых автобусов данные датчики, но немного опоздали со своим предложением.

Что касается увеличения тарифа, то перевозчики на нём не настаивают, главное, чтобы субсидии выплачивали вовремя.

Евгения Кочевая

Такого бардака в пассажирских перевозках нет ни в одном регионе - общественники Петропавловска

В Петропавловске уже не первый год говорят о повышении тарифа на проезд в общественном транспорте. Последний раз его утверждали в 2017 году. За это время подорожали все составляющие, а «билет» на автобус стоит также. В результате все городские маршруты признаны убыточными, и за них перевозчикам выплачивают субсидии, которые тяжёлым бременем ложатся на городской бюджет. Вот только качество обслуживания при субсидировании так и не улучшилось. Поэтому общественники города считают, что прежде, чем говорить о повышении тарифа, нужно позаботиться о качестве услуги, а также навести порядок в ситуации с контролем работы перевозчиков, рассказывает Петропавловск.news.… Читать далее

На севере Казахстана подорожает проезд на внутриобластных автобусах

На 2 тенге за километр подорожает проезд в общественном транспорте на внутриобластных маршрутах Северного Казахстана. Документ уже прошел все необходимые инстанции по утверждению и в ближайшее время должен рассматриваться на сессии областного маслихата, рассказывает Петропавловск.news. По словам чиновников это мера вынужденная. Тариф не менялся с 2017 года. За это время подорожало всё. А вот пассажиропоток сильно уменьшился из-за пандемии. К слову, восстановить прежний уровень количества пассажиров до сих пор так и не удалось. Читать далее

2 комментариев

  • Человек

    Зачем тратиться на оборудование для контроля количества? Разве терминалы не считают колличество оплаченных за проезд? Даже при наличной оплате выдаются билет и тоже идёт подсчет таких ..? Кажется можно обойтись и без затрат. Тем более есть камеры. Если водитель оплату прикарманил, это же должно быть на камере видно.

  • 222

    «Если водитель оплату прикарманил, это же должно быть на камере видно.»
    Дядечка — смотри за своим карманом, а в чужие не лезь. Из-за таких как ты автобусы вообще перестанут ходить.
    ЗЫ В жопу себе засуньте свои датчики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *