В Петропавловске отдел ЖКХ намерен провести оптимизацию общественного транспорта. После анализа маршрутной сети убрать дублирующие маршруты, сократить количество автобусов, ввести электронное билетирование. Помимо этого ввести субсидии для социально-значимых маршрутов, сообщает корреспондент Петропавловск.kz.
По данным отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, сегодня в Петропавловске порядка 40% маршрутов общественного транспорта дублируют друг друга. Это перебивает пассажиропоток. Служит поводом для «гонок» по улицам в «добыче» за пассажирами.
В планах у акимата ввести социально-значимые маршруты. Убыточные направления, курсирующие по Заречному, Хромзаводу, Рабочему посёлку, намерены субсидировать из бюджета. Только для начала нужно доказать или опровергнуть их нерентабельность, что и собираются сделать.
Разговоры об оптимизации маршрутной сети Петропавловска чиновники ведут давно. Даже фирму, которая проведёт анализ, нашли. Договор заключили ещё в начале 2020 года. К работе компания должна была приступить до 1 марта. Однако карантин по коронавирусу внёс свои коррективы.
Общественный транспорт не работал. Отследить пассажиропоток в таких условиях невозможно. И. о. руководителя отдела ЖКХ Б. Ильясов на общественном совете заявил, что времени «раскачиваться» нет. Поэтому с 25 мая компания начнёт полное обследование. Работы будут идти в течение месяца.
За это время «оптимизатор» должен предоставить отделу ЖКХ полную картину сети городского общественного транспорта — какие маршруты убрать, какие заменить, какие субсидировать.
Оптимизировать сеть общественного транспорта будут по результатам исследования. Как сообщил Б. Ильясов, количество автобусов намерены сократить с 300 единиц до 200. Однако пообещал, что на жителях это никак не отразится. Маршрутной сетью будут охвачены все части города.
Общественник Александр Казанцев считает, что анализ маршрутной сети проводить сейчас далеко не лучшее время. Обследование не даст истинной картины дохода перевозчиков.
— После остановки общественного транспорта во время карантина уволилась часть водителей. Для обследования пассажиропотока сегодня не лучшее время. Он уменьшился из-за санитарных требований. Часть пассажиров просто боятся ездить в автобусе, чтобы не заразиться. Кто-то привык обходиться без общественного транспорта, — говорит А. Казанцев.
Напомним, что для закупа комфортных автобусов областной акимат выделил 750 млн тенге. Перевозчики должны были покупать транспорт в лизинг под 2%. Однако сейчас, как уверяет А. Казанцев, предприниматели в панике. Они боятся покупать машины. Нет уверенности, что смогут рассчитаться.
Наша страница в Фейсбук! Подпишись!
Посоветовал отделу ЖКХ к вопросу субсидирования подойти крайне внимательно, чтобы не оставить перевозчиков без гарантий.
— Вторую волну пандемии запланировали на сентябрь месяц. Это планы вот такие. Именно запланировали, — подметил он.
Б. Ильясов сообщил, что с субсидированием проблем не возникнет. Попросил поддержки общественного совета в выработке механизма субсидирования.
Пассажиропоток, действительно, уменьшился. Это показывают полупустые автобусы даже в час-пик. Очередей на остановках из-за ограничения в количестве пассажиров тоже нет.
Анализ маршрутной сети спешат провести уже в предстоящий месяц. Что он покажет? Количество пассажиров уменьшилось, значит, можно убирать «лишние» автобусы и субсидировать нерентабельные маршруты. Но ведь карантин рано или поздно закончится, как бы потом не стало всем худо.
После анализа маршрутной сети в автобусах установят оборудование для электронного билетирования. Оно позволит вывести сферу общественного транспорта из тени. По словам Б. Ильясова, с внедрением цифровых технологий в автобусную сеть проблем нет.
— Перевозчик сам внедряет электронное билетирование. Расходы закладывает в стоимость проездного билета, — пояснил он.
Читайте также:
Общественники Петропавловска не доверяют ремонт дорог безответственным подрядчикам
Зачем госслужащим и тем кто в городе у нас занимается пассажира-перевозками изобретать колесо? Есть рабочие схемы развитых стран, можно просто обратиться в общество Виденгебурт и с их помощью, или через посольство, сделать запрос в Германию в министерство транспорта попросить о консультативном сотрудничестве. В Германии на каждой остановке под стеклом триплекс стоит расписания движения автобусов с временем остановки именно на этой остановке.
1.Также перевозчики там минимизируют потерю прибыли меняя интервал движения в разное время дня утром и вечером(и всё это наглядно отражено в расписании выставленном на остановках) например(в часы «пик») у нас можно сделать интервал движения на определённых маршрутах (7, 16, 5, 9, 21, 27, 22, 23, и возможно др.?) — 5 минут.
2.В другие часы интервалы можно растянуть на 15- 25 минут(на разных маршрутах по разному).
3.В вечернее время после 19-30 можно сделать интервал движения меж автобусов от 20 до 45 минут(опять же на разных маршрутах разный интервал делать в зависимости от пассажира-потока)
4.Также на разное время года должны быть разные листы расписания – на школу и студенчество часы «пик» не только утро-вечер, но также обеденное и после обеденное время(опять же всё это(интервалы) нужно увязывать с каждым маршрутом индивидуально, особенно 5, 23, 31(СКГУ и проч. Уч.Зав. и Шк.))
5. Весенне-Летнее и время Осени время — дачи в Заречном и Новопавловке, также нужно своё расписание для определённых маршрутов с определёнными часами «пик» и своими интервалами.
6.Также обязательно в расписаниях помимо разных времён года должны быть отражены все праздничные дни и выходные, и интервалы и часы «пик» в эти дни абсолютно отличны от обычных рабочих дней.
7. Всё про что я тут написал есть на каждой остановке в Германии, + это позволяет не ездить автобусам «пустыми» + или «битком набитыми», + повышает уровень комфорта пассажиров,+ повышает прибыль перевозчика,+ упрощает и улучшает работу водителей и также + повышает уровень их зарплат (убирается убыточность «пустой» езды), + понижает уровень износа техники и позволяет содержать её в более адекватном и безопасном для все состоянии, +++ также эти расписания которые исключат «пустую» езду автоматически позитивно повлияют на экологию и здоровье горожан, (меньше бесполезной, глупой «пустой» езды = меньше выбросов токсичных выхлопов)
8.Думаю, немецкая сторона с радостью поделится опытом Интеллектуально Адекватной Жизни.
В Хороших Делах желаю удачи.
ЧП действовало в РК с 16 марта , общественный транспорт в Петропавловске прекратил работу с 03 апреля , а кто мешал «оптимизатору» проводить свои исследования с 01 марта ?! В мае из-за карантинных мероприятий школьники и сопровождающие их лица , а также студенты , оставшиеся без работы граждане и большая часть пенсионеров в автобусах не ездят. Господам «оптимизаторам » в сезон осень-зима-весна не мешало бы с утра влезть в холодный микроавтобус в Рабочем поселке на остановках Минская или К.Цеткина , а особенно ближе к жел.дор.мосту и не забудьте взять с собой детей дошкольного и школьного возраста , пожилых родственников , спешащих попасть в поликлиники на прием к врачу и сдачу анализов и только потом , выслушав все пожелания в свой адрес, принимать решение о сокращении количества автобусов .
Вот вчера ждал 31 маршрут около 3 горбольницы. 20 минут. Народ собрался -человек 20. Автобус приехал полнющий. Зайти невозможно было. Там только два маршрута — 25 и 31. Последний вообще отвратительно ходит. Еще 8 маршрут. 30 минут ожидания, куда годится? А говорят, что пассажиропоток снизился. Вся статистика никудышная. Пешком скоро быстрее дойдешь.
Даёшь оптимизацию оптимизаторов!
Обратите внимание на маршруты 9м и 24м. В этих маршрутках всегда в час пик (утро, обед, вечер) яблоку упасть негде было, в том числе и сейчас, хотя у нас сейчас стоячие места запрещены! И почему у нас в принципе (а не только на время карантина) не запрещают стоячие места, как это делают в других городах?
Сегодня 20 минут ждала автобус по 2 маршруту, не дождалась. По 31 маршруту автобус ходит маленький, людям не хватает места в транспорте. Город растет, новые дома строят, а число транспорта сокращается. 21 м ходил, было удобно для населения, убрали, не рентабельно. А для населения не рентабельно зимой по 20-30 минут ждать транспорт и ездить в битком забитых автобусах. Когда уже администрация города и перевозчики будут думать не о своих кошельках, а о благе населения, чтобы было удобно людям?!