Сотрудники управления полиции города Петропавловска продолжают работу по предупреждению фактов интернет-мошенничеств. Анализ показывает, что аферисты стремятся обманывать пенсионеров и используют специальное программное обеспечение, а в качестве площадок популярную социальную сеть, сообщает информационное агентство Петропавловск.kz со ссылкой на областной департамент полиции.
На днях жительнице Петропавловска Ларисе Романовой позвонили и представились службой безопасности банка. Хорошо поставленный голос проинформировал, что якобы её карточку взломали. 67-летняя пенсионерка не растерялась – ранее она видела по телевидению советы о том, как не стать жертвой интернет-мошенников, и быстро сориентировалась.
— Мне позвонили на домашний телефон и спросили: «Лариса Владимировна?», я ответила: «Да». Мне говорят: «Вашу карточку взломали. Михаил из Караганды. Вы такого знаете?» Я ответила: «Нет». Они говорят: «Мы сейчас будет задавать вопросы, а вы отвечайте». Я говорю: «Ни на какие вопросы я отвечать не собираюсь, я завтра иду в банк — разбираться». В ответ они бросили трубку, я через минуту перезваниваю им, но уже никто не отвечал.
Бдительная горожанка сразу связалась с полицейскими. Оперативники подтвердили, что это один из распространенных сценариев обмана. На сегодняшний день в областном центре зарегистрировано 18 таких фактов. Пользуясь доверчивостью пенсионеров, аферисты узнают индивидуальные идентификационные номера удостоверений, карт, пароли. После этого хищение денег с карты – дело техники. Сотрудники криминальной полиции отмечают, что с самого начала пандемии интернет-мошенники значительно активизировались. В своем криминальном промысле они используют не только социальную инженерию, но и специальное программное обеспечение, с помощью которого подменяют номера телефонов, с которых обзванивают потенциальных жертв.
— Представляясь сотрудниками банков, мошенники сообщают людям о якобы подозрительных операциях по их картам. Звонки производятся с помощью различного программного обеспечения, которое позволяет дублировать любой номер. Для достоверности мошенники дублируют номера CALL-центров банков. При беседе по телефону они умело исполняют роль сотрудников банков, подбирают термины, разговаривают вежливо и корректно. Когда мошенник понимает, что ему поверили — он под предлогом отмены транзакции выманивает ИИН и реквизиты платежных карточек, — отмечает заместитель начальника департамента полиции Руслан Назаров.
Аферисты используют не только звонки, но и социальную сеть Instagram, предлагая различные товары и услуги через фейковые аккаунты. В целях профилактики оперативники проводят информационную работу среди горожан, раздают памятки и призывают проводить разъяснительную работу среди пожилых родственников и соседей. С начала года в Петропавловске зарегистрировано 183 факта интернет-мошенничеств.
Читайте также:
Бутики с продуктами и телефонами сгорели в торговом центре Петропавловске