В Петропавловске состоялось заседание регионального бренд-комитета, где были определены победители проекта «Одно село — один продукт». Четыре предпринимателя Северо-Казахстанской области получили признание за создание продукции на основе местного сырья. Теперь их продукция получит поддержку в сертификации и продвижении на рынок, сообщает Петропавловск.kz со ссылкой на региональную палату предпринимателей.
В Петропавловске состоялось заседание регионального бренд-комитета, на котором выбрали четырёх победителей проекта «Одно село — один продукт».
Проект «Одно село — один продукт» в Казахстане реализует национальная палата предпринимателей «Атамекен» и её региональные филиалы в рамках инструмента «Мен кәсіпкер». Он нацелен на разработку и продвижение продукции из местного сырья и основан на концепции развития местного производства, как минимум, одного конкурентоспособного продукта. Начало этой идеи было положено в Японии.
Основная цель проекта — повышение качества местной продукции, создание местных брендов, маркетинг и повышение её ценности на рынке.
— В этом году на участие в проекте ОСОП подали заявки 24 предпринимателя. Они представили свою продукцию на выставке-ярмарке, которую мы провели в Петропавловске 29 августа. По итогам выставки в следующий тур конкурса прошли 10 финалистов, которым предстояло защитить свой проект перед региональным бренд-комитетом. Вчера мы провели заседание, где свою продукцию представили 7 финалистов, так как трое из десяти не явились, — отметил директор Палаты предпринимателей СКО Есжан Оразалин.
На суд жюри были представлены такие товары, как курт, продукция пчеловодства, хозяйственное мыло, шерстяные изделия, продукция из козьего молока, варенье и джем, выпечка и консервация.
В итоге, решением бренд-комитета были определены четыре победителя:
- ИП «Береке» — Гулистан Жарасбаева (хозяйственное мыло);
- ИП Досходжаев — Алишерходжа Досходжаев (курт);
- ИП «Аружан» — Аружан Омарова (варенье, джем);
- ТОО «Тамаша 2050» — Светлана Карабанова (продукция из козьего молока).
— При выборе победителей акцент делался на то, чтобы при производстве продукции использовалось исключительно местное сырьё и ручной труд. Также оценивались потенциал дизайна продукции, её упаковки, региональные особенности товара и его потенциал выхода на внутренние и внешние рынки. Оценивалась также готовность самого производителя: наличие у него рынка сбыта, опыта и команды специалистов, его устойчивость и прочие факторы, — добавил Есжан Оразалин.
Теперь победителям проекта будут помогать маркетологи в дальнейшем сопровождении, брендировании, сертификации их продуктов и продвижении на экспорт.