На заседании акимата Северо-Казахстанской области 29 августа обсуждали вопрос качества оказания государственных услуг населению. Несмотря на общее снижение, проверка установила грубые нарушения в работе местных исполнительных органов, сообщает корреспондент Петропавловск.kz.
Как рассказал руководитель управления цифровых технологий региона Азамат Байтимиров, внутренний контроль по итогам первого полугодия установил 2 обоснованные подтверждённые жалобы в Петропавловске.
Аким областного центра Серик Мухамедиев пояснил, что жительница города пожаловалась на очерёдность. Факт подтвердился. Сотруднику, допустившему нарушение, объявили строгий выговор.
Ситуацию пояснил руководитель департамента агентства по делам государственной службы области Дулат Тайшабай.
— Обратилась опекун, которая воспитывает детей, оставшихся без попечения родителей. Проверка выявила грубые нарушения прав. Постановлением акимата города женщину поставили в очередь на получение жилья по категории «дети-сироты» в феврале 2018. По факту же заявителя поставили в очередь только в сентябре, то есть почти через полгода. После обращения в департамент приняли меры. Женщину подвинули вперёд на 67 пунктов, — пояснил руководитель ведомства.
Дулат Тайшабай отметил, что ситуацию можно было урегулировать, не допуская жалоб. Однако, чтобы добиться справедливости, горожанке пришлось несколько раз обращаться в отдел ЖКХ.
Местные исполнительные органы Северо-Казахстанской области оказывают 169 видов госуслуг. С начала этого года оказано 2,6 млн услуг. Из них электронно – 99,2%.
Службы внутреннего контроля в этом году провели 123 мероприятия, в ходе которых выявили 184 нарушения. В сравнении с 1 полугодием 2022 года, общее количество таких фактов снизилось на 33 случая. Наибольшее количество нарушений допускают в сфере земельных отношений, архитектуре.