Активисты движения за комфортную городскую среду «Qazaqstan Urban Community» считают, что в Петропавловске много перекрёстков с дублирующими светофорами. Они отвлекают водителей и являются лишней тратой бюджетных средств, сообщает корреспондент Петропавловск.kz.
Урбанисты настаивают, что городской акимат должен принять меры для повышения безопасности дорожного движения. Опираться на опыт развитых стран, а не останавливаться на видеофиксации нарушений, новой разметке, дорогих модификациях дорожных знаков.
Активисты проекта «Qazaqstan Urban Community» разработали стратегию «О безопасности пешеходов и транспорта в Петропавловске и других городах Казахстана». Они предлагают двигаться по пути стратегии «нулевой смертности» на дорогах.
Мы уже рассказывали, что урбанисты «против» правоповоротных съездов и «за» снижение средней скорости движения по городу до 30 км/ч.
Сегодня расскажем ещё об одном пункте, который Алихан Кушербаев предложил представителям дорожной полиции и акимата города.
Он считает, дублирование светофоров на каждом переходе перекрёстка накладно и бессмысленно, и что не имеет оснований установка двойных светофорных секций на перекрёстках, где количество полос не превышает четырёх.
— На пересечении улиц Сабита Муканова и Жамбыла: две светофорные секции не только повышают стоимость за отдельно взятый перекресток, но и ухудшают качество городской среды визуальным мусором, — поясняет Алихан Кушербаев. — На таких перекрёстках достаточно установки угловых светофоров, тем более, что нормативы не требуют ставить на них огромные столбы с двумя светофорами.
По его словам, таких перекрёстков в Петропавловске большинство. Это значит, что можно было существенно сэкономить бюджет, если не ставить лишних разноцветных регулировщиков.
Урбанист даже подсчитал расходы из казны города. На каждом перекрёстке можно было сэкономить 1,1 млн тенге. Если считать жёлтые рамки на знаках, которые урбанисты также считают бесполезными, то 1,6 млн тенге!
С урбанистом не согласен заместитель руководителя отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бахыт Ильясов.
— Согласно стандарту технические средства регулирования дорожного движения, транспортные светофоры типов 1, 2 и 8, следует дублировать. При условии, что движение, регулируемое этими светофорами, осуществляется по двум и более полосам, — прокомментировал он.
Реклама на дорогах их не раздражает , а к знакам, светофорам и т.п. урбанисты придираются . Вопрос : — а кто получит выгоду от предлагаемых урбанистами изменений ? Может хватит их пиарить , а отправить вместе с теми кто их постоянно пиарит в места без признаков цивилизации и пускай строят сами для себя все что они предлагают нам. У полиции и без них хватает дел, может хватит сотрудников полиции отрывать от работы по обеспечению нашей безопасности на дорогах .
Вот эти общественники улицы бы лучше пошли чистить, чем хрень всякую нести. Организация дорожного движения-те же повороты , светоотражающие накладки и прочее-основаны на многолетнем международном опыте. Если у общественников есть мировое признание и техническое обоснование, подтвержденное научными исследованиями-тогда несомненно нужно их предложения внедрять.
А так получается-как в анекдоте который рассказал режиссер Ермек Турсунов-весь мир бежит вперед. И мы, казахи-тоже бежим со всеми вместе, но жопой вперед. Все недоумевают и спрашивают, почему так. А мы гордо-а у нас свой, особый путь видения.
Уважаемая редакция-Вам тоже видимо хайпа не хватает, тащите кого попало с высказываниями