Сейчас в Казахстане обязательная регистрация нужна только для тех моделей мопедов, которые могут развивать скорость более 50 км в час, с объемом двигателя не более 50 куб. см, передает Петропавловск.kz.
При этом право на управление мопедом будет подтверждаться водительским удостоверением подкатегории А1, а наличие категорий А и В будет также подтверждать право на управление мопедом.
На дорогах Казахстана появится понятие средней скорости на загородных трассах. Ее будут высчитывать специальные приборы, которые определят, была ли превышена средняя скорость движения.
Водителям, пойманным пьяными за рулем, за уклонение от прохождения медосвидетельствования запретят допуск к экзаменам для получения водительских прав на семь-восемь лет.
Такие нормы предусматривают в законе по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности, который рассматривает сенат.
— На сегодняшний день ни камеры «Сергек», ни какие-либо другие идентифицировать этих водителей не могут. То есть у них нет государственного регистрационного номера. Пользуясь этим, они демонстративно, порой умышленно, нарушают правила дорожного движения. На сегодняшний день, по нашим подсчетам, хотя они не подлежат регистрации, у нас уже 80 тысяч таких транспортных средств. И эта тенденция прямо как снежный ком нарастает, – рассказал заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха.
Предполагается, что регистрация будет простая: владельцы должны написать заявление, предъявить удостоверение и представить свой мопед к осмотру, а также заплатить государственную пошлину. Государственная пошлина составит 0,25 МРП или 923 тенге.