В Казахстане стали чаще фиксировать нарушения на дорогах и выписывать за них штрафы. Самым распространенным нарушением на дорогах РК стало превышение установленной скорости. По этой статье в 2023 году выписали штрафов на 49,7 миллиардов тенге, передает Петропавловск.kz.
По данным Finprom, за последние 5 лет на 13,2% увеличилось количество легковых автомобилей. С каждым годом все больше фактов несоблюдения ПДД фиксируется в автоматическом режиме с помощью систем видеонаблюдения. Например, количество случаев превышения разрешённой скорости за 2022 год в сравнении с 2017-м выросло в 9 раз, с 344 тыс. до 3,1 млн.
За январь–ноябрь 2023 года в поле зрения камер «Сергек» и радаров дорожных полицейских попали 3,9 млн автомобилей, превысивших разрешённую скорость (плюс 35,2% к аналогичному периоду). При этом большую часть таких нарушений допустили водители машин, чей спидометр показал минимальное превышение на 10–20 км/ч.
Не исключено, что в текущем году количество нарушений, зафиксированных камерами «Сергек», будет ещё больше. Дело в том, что в крупных городах внедряют пилотный проект, который позволяет с помощью камер фиксировать не только превышение скорости, но и несоблюдение требования пропускать пешеходов на «зебре».
По данным комитета административной полиции МВД РК, теперь по камерам можно будет также отслеживать водителей, которые не пристёгнуты ремнём безопасности или пользуются телефоном во время движения.
Превышение скорости — самое распространённое транспортное административное правонарушение. Доля таких фактов в общем количестве составляет 48,3%. Второе место в этом антирейтинге занимает игнорирование водителем дорожных знаков и разметки: 21,7%.
За январь–ноябрь 2023-го участникам дорожного движения выписали «писем счастья» на 88,7 млрд тг. Из них уже уплачено в бюджет 74,2 млрд тг.
- В прошлом году также стали чаще штрафовать пешеходов и других участников дорожного движения. За последний год количество нарушений ПДД со стороны пешеходов, велосипедистов, водителей самокатов выросло на 13,3%, а сумма штрафов при этом увеличилась на 34,8%, до 1,7 млрд тг.
- Цифровые системы видеонаблюдения в Казахстане были внедрены в первую очередь для того, чтобы снизить аварийность и смертность на дорогах. Как показывает статистика КПСиСУ ГП РК, за последние несколько лет камеры помогли собрать больше денег, но ситуация с ДТП в лучшую сторону в целом не поменялась. Для сравнения: в 2018 году произошло 15,8 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 2,1 тыс. человек, за прошлый же год ДТП было немного больше (15,9 тыс. случаев), а численность погибших составила уже 2,5 тыс. граждан. При этом, по официальным данным, половина всех смертельных ДТП происходит на загородных трассах.
Самое распространённое дорожно-транспортное происшествие — наезд на пешехода. В прошлом году из 15,9 тыс. ДТП в 6,1 тыс. случаев автомобили сбивали пеших участников движения. Аварии при столкновении авто — второе по частоте дорожное происшествие. За 2023 год было зарегистрировано 4,5 тыс. таких ДТП. В региональном разрезе бессменным антилидером по количеству ДТП уже не первый год является Алматы. Каждая четвёртая авария в прошлом году была зарегистрирована именно в Южной столице.
Эх…эти бы деньги да на дороги качественные, а не на установку ещё больших камер…