Член комитета по финансам и бюджету мажилиса Ирина Смирнова вновь акцентировала внимание на низких результатах Казахстана в международном исследовании PISA, сообщает Петропавловск.kz cо ссылкой на МИА КазТАГ.
-Причем, по всем показателям мы упали, и по математической грамотности, и по читательской грамотности, и по естественно-научному направлению. Это очень серьезный сигнал, — сказала парламентарий.
Мажилисвумен считает, что новые подходы к образованию повлияли на результаты тестирования и это не нужно отрицать, наоборот, проанализировать и навести порядок в системе образования.
-Знаете, нам нет времени ждать до 2024 года. Мы видим результат. Эти дети, которые уже сегодня участвовали в PISA, они все уже учились по обновленным учебникам. С 2012 года учителя проходят курсы повышения квалификации, их учат как нужно преподавать. А где результат? Как раз семь лет прошло. И новые учебники, и новые подходы к образованию, а так как новые учебники – содержание иное. То есть, отказываться от того, что «мы здесь не причем»? Нет, мы здесь очень даже причем. И вот сейчас мы видим этот результат – мы внизу. И нужно это признать, нужно остановиться, и нужно честно все проанализировать и навести порядок в образовании, — подчеркнула депутат.
По её словам, в учительство должны идти самые лучшие, для чего нужно увеличить заработную плату учителей.
-Для этого сегодняшний закон принимается, но дальше работать по нему теперь можно, теперь есть закон о статусе учителя. Туда нужно вносить изменения о том, что заработная плата учителя должна быть высокая. Чтобы каждый лучший пошел работать в школу — заключила Смирнова.
Ранее министр образования и науки РК Аймагамбетов сообщил, что средний балл Казахстана в рейтинге PISA-2018 по читательской грамотности составил 387 баллов, математической – 423 балла и естественнонаучной – 397 баллов. По его словам, данные показатели власти «ожидали, и они намного ниже среднего по ОЭСР». Он призвал не делать поспешных выводов, «ведь за этими результатами стоят очень много факторов».
Аргументы Аймагамбетова о низком уровне грамотности детей в Казахстане назвали отговоркой.
— Знаете, ответ министра – это была такая вот отговорка. Не нужно отговаривать что-то, нужно понимать и анализировать что-то, — сказала Смирнова в кулуарах мажилиса.
Читайте также:
Отмените СОРы и СОЧ. старое обучение правильное. Дети стали безграмотные , можно не учить и сделать шпаргалки. ЕНТ тоже отмените. Столько уезжают за границу. поэтому отток умов в Казахстане.
Вполне возможно, что такой уровень образования не зависит от обновленной системы. Нет требовательности на всех уровнях, от родителей, учителей. Дети растут ленивыми, их жалеют, нет трудового воспитания, нет профориентации. Государство, как в бездонную бочку тратит деньги на образование, но не делает выводов. Необходимо принимать иное решение, например — двоечников оставлять на второй год и учебу оплатить за счет родителей, учить до 11 класса, только тех кто пройдет отбор, остальных сразу обучать на рабочие специальности, появится стремление учиться и ликвидируется дефицит в квалифицированных рабочих. Преподавательский состав тоже желает быть лучше, пишут с ошибками, физику и математику знают на уровне семиклассника, некоторые плохо преподают, что бы потом заработать на репититорстве,
Культ карго (от англ. cargo cult — поклонение грузу), также религия самолётопоклонников или культ Даров небесных — термин, которым называют группу религиозных движений в Меланезии. В культах карго верят, что западные товары созданы духами предков и предназначены для меланезийского народа. Считается, что белые люди нечестным путём получили контроль над этими предметами. В культах карго проводятся ритуалы, похожие на действия белых людей, чтобы этих предметов стало больше.
В наиболее известных культах карго из кокосовых пальм и соломы строятся «точные копии» взлётно-посадочных полос, аэропортов и радиовышек. Последователи культа строят их, веря в то, что эти постройки привлекут транспортные самолёты (которые считаются посланниками духов), заполненные грузом. Верующие регулярно проводят строевые учения («муштру») и некое подобие военных маршей, используя ветки вместо винтовок и рисуя на теле ордена и надписи «USA».
Классические культы карго были распространены во время Второй мировой войны и после неё. Огромное количество грузов было десантировано на острова во время Тихоокеанской кампании против Японской империи, что внесло коренные изменения в жизнь островитян. Произведённые промышленным образом одежда, консервы, палатки, оружие и другие полезные вещи в огромных количествах появились на островах в целях обеспечения армии, а также и островитян, которые были проводниками военных и гостеприимными хозяевами. В конце войны воздушные базы были заброшены, а груз («карго») больше не прибывал.
Чтобы получить товары и увидеть падающие парашюты, прилетающие самолёты или прибывающие корабли, островитяне имитировали действия солдат, моряков и лётчиков. Они делали наушники из половинок кокоса и прикладывали их к ушам, находясь в построенных из дерева контрольно-диспетчерских вышках. Они изображали сигналы посадки, находясь на построенной из дерева взлётно-посадочной полосе. Они зажигали факелы для освещения этих полос и маяков. Приверженцы культа верили, что иностранцы имели особую связь со своими предками, которые были единственными существами, кто мог производить такие богатства.
Островитяне строили из дерева в натуральную величину самолёты, взлётно-посадочные полосы для привлечения самолётов. В конце концов, поскольку это не привело к возвращению «божественных» самолётов с изумительным грузом, они полностью отказались от своих прежних религиозных воззрений, существовавших до войны, и стали более тщательно поклоняться аэродромам и самолётам.
Аткрытае письмо министру абразавания казакстана.
Уважаимый гаспадин министр!
Мы учиники дисятова класса хочим паблагадарить вас за то чо вы уменьшили каличиство чисов занятий русским изыком. Эта очинь правельное ришение и сильна саврименое. Диствитильно зачем учить эти пративные дипричастия и суфффиксы если и так все панятно а чем идет реч если ты проста гавариш бес саблюдения всякой тама арфаграфии. Но мы хатим абратитца к вам с другой прозьбой чобы вы уменьшили исчё и каличиство чисов занятий матиматикой. Скажити каму нужно знать эти лагарифмы и ниравинства если и биз этай шняги можна харашо пражить. Мы ни сабираимсся работать училками или акадэмиками. У многих багатых нету высшаво абразавания и ничо жывут как люди. За их пишут ихние сикритарши а щщитают все бугалеры. Вот и пускай те хто ни можит дастич успеха в жизне учат и русский изык и матиматику.
Извините чо пишу на русском патаму што у миня по казакскому изыку тройка и я баюсь на казакском наделать ашибок. А па рускаму у миня все жы читверка.
С уважением учиники сиредней школы № 56 горада костаная
и смех, и грех))
Учителей не жалко – сами виноваты! Когда надо было подниматься всем миром, поднимать родителей, мельтешить на глазах у властей – может побоялись бы этот маразм внедрять и тратить на это миллиарды госбюджета или сделали бы это не в такой степени безумия! А так заинтересованные (чтобы распилить бюджет!) по-тихому хапнули свое, а те, кто должен был белугой выть, промолчали как терпилы. Да они ТЕРПИЛЫ и есть – им «хоть нассы в глаза — все божья роса!», а теперь спохватились – «Куда мы катимся с такими «новыми подходами в обучении?» А что не так?.. Среди их пол-миллиона «опытных и компетентных», а главное – «принципиальных», нашлась одна-единственная женщина из Кокшетау – Алия Ахетова, историк, учитель-практик, которая сказала в глаза министру, прокричала на всю страну о бардаке и деградации из-за этих хронических квази-реформ в образовании. И то нашлись ПОДОНКИ и из чинуш-агашек, и из уродов-коллег, которые обвинили ее в «излишней эмоциональности» и даже в «неадекватнгости», «сдвинутой крыше» и т.д. Да и Алия Ахетова – пенсионерка, если достанут, то может громко хлопнуть дверью и послать их всех безо всяких последствий для себя… А остальные, повторяю, трусливые терпилы – их не жалко (если им самим себя не жалко!). Жалко ЦЕЛОЕ ПОКОЛЕНИЕ детей, которые «этому» учатся и родителей, которые с «этим» мучаются… Как эти будущие инженеры будут строить дома, лечить людей, кормить страну с «ОТФОРМАТИРОВАННЫМИ» в сагадиевском дебильном «конвертере» обновленки мозгами??? Вам не будет когда-нибудь страшно лечь под скальпель хирурга этого поколения или заселяться в многоэтажку, построенную «обновленным» поколением???
Что то правда то правда. Раньше мы учились, проходили тему, закрепляли, в голове знания оставались. А что сейчас. Сейчас только и слышишь надо быстро соры, сочи написать, завучи требуют, а поняли ли дети, за один урок 2 темы, их не волнует. Не все дети одинаково понимают, а они шпарят по книге, лишь бы отчёты написать. Книги ужасные, задания отстой. Опечатков и ошибок куча. Вырастет ничему ненаученное поколение. Только поздно будет. Надеюсь кто это все придумал ему уже стыдно.