В министерстве образования Казахстана приняли решение по формату обучения в новом учебном году, сообщает информационное агентство Петропавловск.kz со ссылкой на МИА КазТАГ.
— В настоящее время достаточно непростая санитарно-эпидемиологическая ситуация. По сведениям министерства здравоохранения РК, в осенний период обычно ежегодно сезонным ОРВИ заболевают порядка 70% детей, поэтому, учитывая то, что есть опасность для заболевания как детей, их родителей и наших коллег-педагогов, принято решение о том, что начиная с 1 сентября первую четверть мы проведем в дистанционном формате. Это все школы нашей страны, за исключением сельских малокомплектных школ, которые находятся в отдаленных сельских населенных пунктах, — сказал министр образования Асхат Аймагамбетов.
По его словам, «есть два исключения».
— Первое – населенные пункты, которые находятся в отдалённых сёлах. Мы видим по опыту четвертой четверти, что действительно там есть возможность организовать учебный процесс в традиционном формате. Именно для этих школ будет обеспечена возможность обучаться в традиционном формате. Вторая категория – учитывая возрастные особенности наших детей и то, что они находятся на начальном этапе, и у них до сих пор ещё полностью не сформированы навыки самоорганизации и самообучения, поэтому нами предоставляется возможность по письменному заявлению родителей учащихся начальных классов чтобы обеспечить функционирование во всех организациях образования дежурных классов. То есть для этого необходимо, чтобы родители сказали, что, учитывая всю эту обстановку, зная, что есть определенные угрозы, тем не менее мы изъявляем желание, чтобы наш ребенок учился в школе, — проинформировал министр.
Он заверил, что если такие пожелания и обращения будут, МОН будет обеспечивать такую возможность.
— Конечно, это требует соблюдения очень серьезных санитарно-эпидемиологических норм, поэтому нами будут предприняты следующие меры: обучение будет организовано в несколько смен и подсмен; мы будем комплектовать классы и разделим классы на несколько подгрупп, думаем, что количество детей в этих подгруппах не будет превышать 10-15 детей, будет реализован принцип один класс – один учитель, — отметил глава МОН.
По словам Аймагамбетова, в начальных классах будет преподавать только один учитель.
-Те предметы, например, английский язык или другие предметы, которые обычно преподавал другой учитель, они будут переведены в дистанционный формат. То есть, говоря о том, что у нас будут работать дежурные классы, тем не менее мы говорим о том, что даже при этом, даже для этих детей начальных классов, которые будут задействованы в дежурных классах, нами будет организована работа так, что половина предметов будут преподаваться в дистанционном формате, — подчеркнул он.
Министр отметил, что если будут заявления, и все-таки родители захотят, чтобы ребенок обучался в организациях образования вот в таких условиях, МОН обеспечит все необходимые условия.
-Проветривание, кварцевание, наличие санитайзеров, тоннелей, измерение температуры, даже перемены будут организованы в разное время, даже посещение школ будет организовано в разное время. Поэтому все вот эти мероприятия, я полагаю, что они позволят нам минимизировать любые риски и угрозы именно для этой категории наших детей, — заключил Асхат Аймагамбетов.
Обзоры новостей смотрите в нашем Instagram
Кроме этого, в Казахстане утвердили стратегию по поэтапному возвращению к традиционному формату обучения.
— Сейчас, когда красный уровень заболеваемости идёт, мы считаем, что очень важно организовать обучение именно в дистанционном формате. Дальше, когда у нас уже будут оранжевый уровень, желтый уровень, зеленый уровень, соответственно, у нас есть несколько вариантов. И поэтапное будет уже возвращение к традиционному формату, поэтапный переход между этими вариантами. Поэтому такая стратегия уже имеется, она уже утверждена, согласована с соответствующим профильным министерством. Дальше, в зависимости от эпидемиологической ситуации, данная работа будет проводиться, — сказал Аймагамбетов.
По его словам, после первой четверти, когда будет устойчивое снижение уровня заболеваемости, улучшение эпидемиологической ситуации, у МОН есть видение по тому, как переходить в дальнейшем к традиционному формату обучения.
Знания,полученные дистанционно,подобны воспоминаниям старого человека о любви .Вроде и было когда то,но с кем и зачем,плохо помнится.