В Казахстане на всеобщее обсуждение выставлена новая редакция «Правил дорожного движения, основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам». Предлагаемые поправки предполагают, что теперь пешеход, даже при включении для него зеленого сигнала светофора, будет обязан уступать дорогу транспорту, завершающему проезд перекрестка, передает Петропавловск.kz.
Проект изменений и дополнений опубликован на сайте открытых нормативно-правовых актов и сейчас находится на стадии публичного обсуждения.
Ранее глава 3 «Правил дорожного движения…» (Обязанности пешеходов) гласила:
- Пункт 16. В местах, где движение регулируется, пешеходы руководствуются сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при их отсутствии — транспортного светофора.
В новой редакции есть значительные дополнения.
-
В местах, где движение регулируется, пешеходы руководствуются сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при их отсутствии — транспортного светофора, при включении разрешающего сигнала светофора или регулировщика пешеход уступает дорогу транспортным средствам, завершающим ранее начатое движение через перекресток.
Помимо этого, в новой редакции есть пункт, предусматривающий ограничение движения в населенных пунктах для автобусов:
Глава 10. Скорость движения:
- 73. В населенных пунктах разрешается движение:
1) транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, за исключением автобусов и специальных режимов движения, установленных соответствующими дорожными знаками, но не более 90 км/ч;
2) автобусов со скоростью не более 50 км/ч…
Полностью с проектом изменений можно ознакомиться и выразить своё мнение на сайте НПА.
В «наглых» городах, Астана, Алматы, Шимкент, олени-пешеходы теперь до скончания века будут пропускать «завершаюший» поворот транспорт.