Фонд социального медицинского страхования в течение последней декады августа провел акцию «Тайный пациент» в более 700 медицинских организациях по стране, сообщает информационное агентство Петропавловск.kz со ссылкой га пресс-службу ведомства.
В июле после завершения льготного периода в системе медстрахования участились жалобы от населения о том, что в медицинских организациях отказывают в предоставлении услуг, причем даже тех, которые входят в гарантированный пакет бесплатной помощи и доступны каждому человеку, проживающему в Казахстане. Поэтому Фондом соцмедстрахования инициировано проведение мониторинга знаний специалистов регистратуры и медицинских работников о системе медстрахования, медицинских услугах, которые входят в пакет ОСМС и ГОМБП, стандартам оказания медпомощи, а также по вопросам статуса застрахованности пациентов.
Акция проводилась посредством «тайного» обзвона медицинских организаций специально подготовленными экспертами филиалов. По итогам исследования самый высокий уровень знаний показали медработники Жамбылской (78,3%), Павлодарской (78%) и Актюбинской областей (78%).
Хуже всего дела обстоят в Мангистауской области – здесь показатель знаний составил всего 27,7% из числа опрошенных. Также в тройке аутсайдеров Алматинская область — 46,4% и город Алматы — 49%.
Читайте новости в удобном формате в нашем Телеграм-канале!
Для нас важно снизить количество неправомерных отказов пациентам в получении необходимой медуслуги, повысить сервис в медорганизациях, обеспечить пациентов компетентными консультациями. Результаты позволят определить направления, по которым нужно усилить знания медработников и улучшить качество предоставления медицинских услуг. Это станет основанием для адресного обучения медработников, а не для каких-либо мер взыскания, – отмечают в Фонде социального медицинского страхования.
WhatsApp редакции Петропавловск.ньюс. Присылайте свои видео!
Среди наиболее частых замечаний экспертов: нечеткое понимание некоторыми медработниками различий между пакетами ОСМС и ГОБМП, некорректные ответы по поводу взносов и отчислений, способов оплаты, непонимание различий оплаты между самостоятельным плательщиком и плательщиком ЕСП, недостаточная информированность о статусе страхования и возможностях получения медпомощи при его отсутствии.
-Мы получили итоги исследования и сделали анализ по каждому региону. Благодаря проекту мы постарались оценить знания медработников с позиции пациента. Затем все обучающие мероприятия Фонда для медицинских работников поставщиков будут скорректированы с учетом замечаний для каждого региона, – подчеркнули в Фонде.