В Казахстане в 2 раза выросла нагрузка на контакт-центр 1406 из-за вопросов по тестам коронавирусной инфекции, сообщает информационное агентство Петропавловск.kz со ссылкой на пресс-службу филиала по СКО ФСМС.
В Службе центральных коммуникаций состоялся брифинг о текущей ситуации по коронавирусной инфекции с участием исполняющей обязанности министра здравоохранения Лязат Актаевой. Она озвучила статистику заболеваемости и рассказала о принимаемых мерах борьбы с COVID-19.
Читайте новости в удобном формате в нашем Телеграм-канале!
По словам исполняющей обязанности министра здравоохранения Лязат Актаевой, сейчас в сутки проводится порядка 28 тысяч тестов. Их количество планируется увеличить до 30 тысяч в связи с поручением главы государства. При возникновении вопросов, в том числе о необходимости прохождении обследования, необходимо обращаться на горячие линии.
-Если возникают вопросы, можно звонить в call-центры скорой помощи, управлений здравоохранения, поликлиник. Наряду с этим действует телефон 1406 – это контакт-центр Фонда социального медицинского страхования. Сейчас в сутки поступает порядка 6 тысяч звонков – отмечен рост более чем в 2 раза. По телефону предоставляется необходимая информация, – отметила Лязат Актаева.
При этом в Фонде социального медицинского страхования сообщили, что большинство поступающих звонков в контакт-центр 1406 касается темы госпитализации по коронавирусу. Население задает вопросы касательно сдачи ПЦР-тестов, признаков коронавируса и бессимптомного течения заболевания. Просят разъяснения по поводу работы медорганизаций и плановой госпитализации.
-Наши региональные филиалы поддерживают связь с местными управлениями здравоохранения и максимально стараются помочь каждому жителю страны. Поскольку поступают вопросы по поводу сдачи ПЦР-анализов, хотел бы прояснить, что фонд оплачивает тестирование на COVID-19 по 10 категориям обращений в соответствии с постановлением главного санитарного врача, – отметил заместитель председателя правления Фонда социального медицинского страхования Марат Шоранов.
Как уточнили в фонде, за счёт средств фонда бесплатно пройти ПЦР-анализ на коронавирус вправе:
В рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи:
1. Пациенты, госпитализированные в инфекционные стационары,
2. Пациенты, госпитализированные в провизорные стационары с подозрением на COVID-19;
3. Пациенты, имеющие признаки ОРВИ и пневмонии, не исключающие COVID-19, на стационарном уровне;
4. Лица с бессимптомным COVID-19, госпитализированные в карантинный изолятор при отсутствии условий для изоляции на дому;
(ПЦР-обследование для этих категорий проводится в стационарах, в которых они находятся);
5. Пациенты, имеющие признаки ОРВИ и пневмонии, не исключающие COVID-19, на амбулаторном уровне;
6. Лица с бессимптомным COVID-19, находящиеся под наблюдением врача ПМСП
(ПЦР-обследование для этих категорий назначается поликлиникой по месту прикрепления);
В рамках обязательного социального медицинского страхования:
1. Пациенты при плановой госпитализации, в том числе беременные на родоразрешение в сроке 37 недель (ПЦР-обследование назначается поликлиникой по месту прикрепления);
2. Пациенты при экстренной госпитализации, в том числе беременные и роженицы (ПЦР-обследование проводится в стационаре);
3. Пациенты, находящиеся на гемодиализе (ПЦР-обследование назначается поликлиникой по месту прикрепления);
4. Новорожденные согласно клинического протокола (ПЦР-обследование проводится в стационаре).
При этом организацией проведения исследований и сопутствующими вопросами занимаются региональные управления здравоохранения.
-Следует признать, что в настоящее время в некоторых регионах инфраструктура медицинских организаций не выдерживает создающуюся нагрузку. В этой связи наблюдаются очереди желающих пройти тесты. Это также будет влиять на скорость предоставления результатов. Со стороны Фонда мы готовы выполнять обязательства по своевременной оплате услуг медорганизациям, – прокомментировал Марат Шоранов.
Если вам отказали в праве на бесплатный анализ, вы можете обращаться в контакт-центр Фонда по номеру 1406 или посредством мобильного приложения Qoldau 24/7. При этом обращение в режиме онлайн поступает непосредственно главному врачу медицинской организации.
Фонд социального медицинского страхования организовал круглосуточный контакт-центр по информированию населения о вопросах здравоохранения, системы ОСМС. А в период чрезвычайного положения был объявлен горячей линией по коронавирусу. Кроме того, ко входящей линии были подключены специалисты отделов мониторинга качества оказания медуслуг – это врачи высшей категории, которые точечно отрабатывают поступающие звонки совместно с медорганизациями своих регионов.
Читайте новости в удобном формате в нашем Телеграм-канале!