Акимат Петропавловска услышал многочисленные жалобы горожан на двойные списания и пригласил на честную беседу разработчиков платёжной системы «AlemPay». Почему петропавловцы всё чаще сталкиваются с двойными списаниями при оплате за проезд в общественном транспорте, и какие у этого могут быть причины, разбирался корреспондент информационного агентства Петропавловск.kz.
У системы AlemPay, которая функционирует в Петропавловске уже несколько месяцев, есть очевидные недостатки. К примеру, в социальных сетях всё чаще появляются сообщения о том, что по банковским картам то и дело происходит так называемое «двойное списание». Из автобуса выходит один пассажир, прикладывает карту к терминалу, а позже обнаруживает, что не только не сэкономил на электронной оплате, но и переплатил, отдав 160 тенге за одну поездку. Разработчики AlemPay объясняют это сбоями в своей программе, некорректной работой банковских систем, а также… Жадностью и хитростью перевозчиков.
Оказывается, водитель может вручную установить количество пассажиров при оплате банковской картой. Об этом журналистам рассказал генеральный директор компании «AlemPay» Сергей Цой. Сделано это, якобы, для удобства этих самых пассажиров. Мол, чтобы не ждать обработки каждой операции и не задерживать народ, проще сразу «вбить» в терминал всю семью и не прикладывать карту лишний раз. Только вот бесчестные водители автобусов порой пользуются таким функционалом системы для того, чтобы получить лишние деньги. Ведь не каждый проверяет количество снятых денег тут же, не у всех настроено оповещение о списании с карты, да и в принципе не всякий задумывается над тем, что его могут обмануть таким простым способом.
Подписывайся на нас в Гугл-новостях!
Бороться с подобным обманом можно только сообщая в нужные инстанции. Все номера телефонов имеются непосредственно в автобусах, а представительство компании AlemPay – по адресу: Жамбыла, 174, кабинет 26.
Кстати, как мы выяснили, государственные органы не имеют никакого отношения к появлению AlemPay в Петропавловске. Фирма не выигрывала никакого тендера, не была участником системы государственных закупок. Данного оператора выбрали местные перевозчики, которым компания просто провела презентацию в начале текущего года. Именно перевозчиков нужно «благодарить» за все проблемы, возникающие при электронном билетировании на общественном транспорте в городе.
Дискуссия на тему общественного транспорта в нашем ютуб-шоу You&city:
Забыли написать, что у AlemPay ущербный сайт, в котором нет ни личного кабинета, ни настроек и даже форма обратной связи не работает. А насчет двойного списания: не знаю насчет водителей, но система точно сбоИт. Недавно прикладываю карту, система ругается, типа прочитать не удалось, повторите, прикладываю еще раз — все типа норм. Отхожу от автобуса на 10 метров — мне два уведомления о списании подряд приходят.
А за отсутствие возможности нормально просмотреть маршруты автобусов и далеко ли ближайший кого благодарить? Старая программа InfoBus в этом плане была гораздо удобнее. В SMSBUS эту карту сначала найти надо, потом там нет возможности смотреть сразу несколько маршрутов. Так же невозможно ткнув на остановку просмотреть какие маршруты через нее проходят. Вобщем карта движения хоть и есть, но удобства пользования ею под большим вопросом
Боже мой, столько болтовни про величие страны, а элементарные вещи сделать не могут!
Во многих автобусах нет названия компании перевозчика. Ни каких контактов.. если только сам «билет» который и не отдают(если оплата налом), разве что оплата через смартфон. Тогда хоть есть что то. Но опять номера телефона перевозчика нет.
Ага–ага, сказочники! Транспортники сами себе петлю на шею накинули, радостно подписывая договор об электронном билетировании! Они теперь ну прямо светятся от счастья – по водителям это особо заметно 🙂
да .у меня сегодня .только зашол в 25м тут же списалась оплата.пользуюсь nfc подошол к водителю у него по терминалу нечего не прошло. и раньше было терминал отказал в оплате телефоном оплатил картой а пришли две смс о списании денег