29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

«У каждого мелкого чиновника есть свой автобус», — общественник из Петропавловска

Бардак в сфере общественного транспорта в Петропавловске продолжается уже много лет. Казалось бы, с покупкой новых автобусов большинство проблем должно исчезнуть. Но не тут-то было: теперь перевозчики просят повысить стоимость проезда в автобусах, потому что иначе они никогда не окупятся. И у этой инициативы есть все шансы на исполнение, даже несмотря на то, что аким области пообещал субсидировать перевозчиков в случае, если выяснится, что затраты действительно выше доходов. Своё мнение о том, как обстоят дела в пассажирских перевозках нашего города, высказал юрист, член общественного совета Петропавловска, Павел Афанасьев, в ток-шоу «You&city», передает Петропавловск.kz.

По мнению Павла Афанасьева, перевозки — одна из самых коррупциогенных сфер деятельности, и сейчас у каждого мелкого чиновника есть свой автобус, который работает на него. И если это так, то тариф наверняка повысят.

— Происходит это неофициально. Вот такие заработки. Поэтому и стопорят деятельность по наведению порядка в отрасли… Почему повышают тариф (Председатель Северо-Казахстанского Автотранспортного союза Галина Семенова обратилась к общественному совету города с просьбой рассмотреть возможности повышения тарифа, — при. ред.)? Потому что появились новые автобусы, и перевозчики, в том числе Галина Семенова, утверждают, что при существующем тарифе они никогда не смогут за эти автобусы рассчитаться. Около миллиона в месяц они вынуждены платить. А если посчитать, что автобусы находятся в аренде у водителя неофициально, а он еще должен приносить миллион тенге легального дохода, то это какие суммы он должен зарабатывать?.. Пока эти месяцы идут, пока они по этому миллиону платят — автобус же изнашивается, амортизируется. И мы считали, точнее нам перевозчики давали эти цифры, что они не оправдывают свои затраты по приобретению этих автобусов, — высказал своё мнение Павел Афанасьев.

Вместе с тем, по мнению Афанасьева, новые дорогостоящие автобусы перевозчикам навязали. И несмотря на то, что происходило всё это под обещание субсидий перевозчикам, стоит учитывать, что деньги на приобретение автобусов достали из народного кармана, а не из личных средств акима, его заместителя или руководителя отдела ЖКХ. Кроме того, Павел Афанасьев объяснил, что тариф на проезд в общественном транспорте зависит не от акима: на прошлой неделе Кумар Аксакалов на прямой вопрос о повышении стоимости проезда в общественном транспорте ответил, что эта тема сейчас не стоит на повестке дня, и в случае необходимости государство выделит перевозчикам субсидии, которые позволят удерживать прежнюю стоимость, не повышая цены для пассажиров.

— Это коллегиальное решение, а не решение только акимата. Поэтому обещать, что мы вам повысим или введем субсидирование — было нельзя (со стороны акима, — прим. ред.). Так вот, эти автобусы были навязаны, хотя перевозчики находили автобусы большей вместимости, более экологичные, более дешёвые, в том числе и отечественной сборки… И вот сейчас они начали платить эти кредиты, а 100 автобусов — это половина автобусного парка города, и теперь понимают, что они не вытянут, — сказал Павел Афанасьев.

Ток-шоу You&City #12

В новом выпуске ток-шоу «You&City» мы также обсуждали заработные платы водителей, качество автобусов, их рентабельность, особенности безналичной оплаты и многое другое.

Будь в теме:

Перевозчики Петропавловска просят повысить стоимость проезда в автобусах

3 комментариев

  • Алия

    Только муниципальный парк-никаких частников и даже государственно-частного партнерства. Пример-Семей, где это партнерство привело к банкротству автопарка из-за несвоевременного выделения субсидий со стороны акимата. А так и контроль будет и акимы шевелится будут а не фигней страдать типа строительства стадионов и гнобления промышленности

  • Олег

    О каком повышении тарифа может идти речь, если они занижали свои доходы в четыре раза? Никакое повышение цены на топливо не может сравниться с суммой неоплаченных налогов. Может пришло время вернуть хоть часть награбленного ранее?

  • Алия

    Олег

    Они все на упрощенке работают-там налогов не так много. А сейчас еще увеличили расходы-переведя водителей на ИП . Если бы работали как ТОО-тогда налогов бы платили в разы больше. Поэтому и говорю-нужен муниципальный парк, чтобы налоги платились в полном обьеме, зарплаты были вбелую

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *