Наличными — 130 тенге, по карте — 80 тенге, столько будет стоить проезд для взрослого жителя Петропавловска с 1 сентября. Льготы будут иметь дети, инвалиды и ветераны, сообщает Петропавловск.kz.
Фактически оплата за проезд в случае, если вы будете пользоваться безналичным расчетом, останется без изменений и составит:
- взрослый билет 80 тг за проезд
- детям от 7 до 15 лет 40 тг за проезд
Наличным расчетом оплата составит:
- взрослый билет — 130 тг за проезд
Для детей от 7 до 15 лет дифференцированный тариф временно применяться не будет. Оплата за проезд детям безналичным и наличным способами остается на уровне 40 тенге. О введении дифференцированного тарифа на детский билет будет сообщено дополнительно.
Транспортные карты для оплаты безналичным способом можно приобрести в нескольких точках нашего города:
- Рынок Тайга, гардероб, ул. Ж. Жабаева, 188;
- Магазин «Караван», ул. Н. Назарбаева, 246 — Газетный киоск;
- Ассоциация Автотранспортный Союз СКО, ул. Ж. Жабаева, 174, каб. 26г;
- Диспетчерский пункт — Вокзал.
- ТРЦ «DOSTYQ mall», 1 этаж, бутик Natural cosmetic Petro.
Стоимость транспортной карты составляет 500 тенге.
Карты для безналичной оплаты проезда для детей можно приобрести в отделениях КАЗПОЧТЫ. Стоимость транспортной карты для детей первый год бесплатно, последующие года 500 тг за годовое обслуживание.
Предусмотрены альтернативные виды оплаты за проезд: любые банковские карты с NFC модулем, приложение «SMSBUS пассажир» телефоном с Android/Apple и функцией NFC, оплата по QR коду.
Читайте новости в удобном формате в нашем Телеграм-канале!
Акиматом Петропавловска был утвержден список льготных категорий граждан для бесплатного проезда социально-уязвимых слоев населения. Всего таких категорий 12:
- инвалидам 1 и 2 групп;
- детям-инвалидам до 16 лет;
- детям-инвалидам всех групп от 16 до 18 лет;
- одному из законных представителей, воспитывающих детей-инвалидов возрастом до 18 лет;
- ветеранам Великой Отечественной войны;
- ветеранам боевых действий на территории других государств;
- ветеранам, приравненным по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны;
- многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күмiс алқа» или получившим ранее звание «Мать-Героиня», награжденным орденами «Материнская Слава» I и II степени;
- многодетным семьям (одному из законных представителей), имеющим четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, в том числе детей, обучающихся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания организаций образования (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста);
- жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами;
- малообеспеченным семьям (одному из законных представителей) из категории получателей адресной социальной помощи;
- детям школьного возраста из многодетных малообеспеченных семей.
Для данных категорий граждан будут изготовлены персонифицированные транспортные карты с фотографией картодержателя, которые позволят льготнику осуществлять проезд без предъявления каких-либо документов. Заявки на выдачу таких карт можно подать в отделе занятости и социальных программ по адресу: ул. Театральная, 36, кабинет 3.
про QR код не очень понятно. Каким приложением на этот код наводится? Просто камеру если запустить ей этот QR код до лампочки она просто фотку этого кода сделает и все.
Да, и при оплате через SMS или приложение или через код откуда сумма сниматься то будет? с той же карты или откуда?
И еще по льготникам вопрос — Уже давно в автобусах граждан старше 80 лет возили бесплатно. Я не знаю по какой это категории, но в некоторых автобусах просто висело объявление что тем кто старше 80-ти — проезд бесплатный. В списке льготников в статье я что-то такой категории не нашел.
Александр-и по смс и QR кодом будет списываться с баланса телефона
Это вобще несусветная наглость — придумать карточки которые нужны перевозчикам, а пассажирам нафиг не нужны и на них же еще абонентскую плату за обслуживание повесить. Выгодополучателем электронного билетирования кто является??? Пассажир или перевозчик??? Так какого вы абон плату на пассажира вешаете???
И еще стесняюсь спросить — вы уже во всех автобусах поставили терминалы для обслуживания этих карточек или просто хотите оплату до 130 тенге задрать и как обычно врать что вот мол все добровольно хочешь по старому плати не хочешь по новому.
Об стариках бы хоть подумали — им все эти безналы очень «удобно» использовать так же примерно как и ашыки. С них фактически и будут драть по 130 без зазрения совести.
Почитайте сегодняшние новости от соседей по работе системы электронного билетирования использовать которую фактически нас вымогают, нагло лоббируя интересы частной конторы.
Одна поездка по цене десяти. Пассажиры Костаная снова жалуются на сбой терминалов в автобусах
https://kstnews.kz/news/society/item-69911
По поводу льготников — они не смогут воспользоваться своим правом бесплатного проезда с 1 сентября, так как персонифицированные льготные проездные ещё не готовы. Хотя редакция данной газетки уже отчиталась о двух тысячах якобы получивших данные проездные(притом якобы акимат выдавал). Если вы позвоните по данному адресу и номеру телефона 40-05-89 (центр занятости), то вам ответит автомат, что по поводу льготных проездных звоните в конце сентября. Хотелось бы, чтобы ваши журналисты иногда проверяли информацию, прежде чем её обнародовать.
Мечтатель, процесс получения официальной информации несколько отличается от ваших представлений о ней. В течение дня составленная в акимате информация менялась. Проверять и пользоваться — мы еще будем, обязательно напишем о том, что и как.
Что касается 2 тысяч «якобы получивших», вы предлагаете их нам найти? Есть способ проверить?
Внезапно все вдруг стали специалистами во всех областях…
Андрей Новиков, ну я же вроде написал номер телефона — проездные ещё не готовы))), звоните в конце сентября, здесь по-моему не надо быть «специалистом (во всех областях), если нет проездных — кто же их получал, не так ли?
Интересно а как быть жителям районов которые бывают то в городе от силы раз пять в месяц
И вообще что за бред с этими картами и кюар кодами
Ведь не у всех есть айфоны
Есть люди у которых есть обычный сотовый без всех этих наворотов
И предложение есть пусть все власть имущие (акимы города и области, и так называемые слуги народа) проедутся в течении всего сентября с народом на равных условиях и каждый из них потом в соц сети разного рода выкладывал бы все на общее обозрение
Гость, для обладателей кнопочных телефонов есть оплата по СМС. Чем не устраивает?
Punk
Ну пока подслеповатая бабулька отправит смс может уже и свою остановку проехать. Я уже писала-ехала в 26, терминал-спросила про оплату картой каспи-водитель посмотрел как на дуру и сказал, что терминал только для транспортных карт
Алия, старики и многие пожилые вобще их отправлять не умеют, а учитывая как у нас битком ездят боюсь и я буду не в состоянии смс набрать даже одной рукой, а бывает ведь чаще всего что у человека и обе заняты одна на поручне вторая держит сумку, стоит убрать руку и при первом же повороте, торможении или кочке тебя самого и еще пол автобуса по полу собирать будут вместе с телефонами 🙂 это наши реалии и только идиот полный этого не понимает.
Алия, а представьте ситуацию когда заходит один взрослый, а с ним 3-4 детей, я например хоть редко езжу, но вижу это постоянно. Для того чтобы расплатиться смс за другого человека нужно отправлять смс за него за каким то чертом еще и с указанием телефона этого человека https://alempay.kz — здесь об этом написано внизу под шапкой «Это просто сделать» 🙂 Вот и подумайте как это просто сделать — нужно наизусть знать телефоны всех кого ты с собой повезешь и за каждого набрать и отправить смс. Я например деньги за проезд готовлю еще на остановке потому что в автобусе зачастую это сделать уже сложно. Транспортная карта индивидуальная на каждого человека и с каждого абон плата 500 тг — по мне обдирательство. А если у человека нет телефона то он не сможет ни транспортную карту активировать и пополнить ни чего, банковскую карту тоже кстати нужно регистрировать — все очень «удобно» и самое главное «безопасно». И как советские автобусы обходились этими бумажными билетиками за 5 копеек свободно продававшимися и в транспорте и на остановках 🙂
А ведь можно было просто модернизировать старую систему — повсеместно продавать билетики с нанесенными на них вместо номера куар кодами к примеру, можно продавать бумажные абонементы на 10 поездок и больше к примеру, купил, проехал, подошел к выходу поднес бумажку к сканеру и номинальная стоимость улетела конкретному перевозчику с конкретного автобуса. Все предельно быстро и просто, но ведь с этого абон плату не поимеешь 🙂
Читатель
Ну как обычно, вспоминая Черномырдина-Хотели как лучше, а получилось как всегда. В погоне за мифической цифровизацией с водой выплеснули и ребенка. Вместо упрощения оплаты-получили реальный геморрой, который будет в первые месяцы внедрения новой системы оплаты. Как всегда-все через жопу однако
Интересно как это будет выглядеть с утра когда автобус полный и люди выходят из задней двери и передают за поездку водителю в переднюю дверь? У нас не комфортабельные автобусы как в столице. К тому же это дискрименация, куда смотрят наши городские бравые правозащитники? Вот к примеру недавние разборки visa vs walberis за взыскание комиссий с клиентов визы. Просто из за того что с одних удерживаются комиссионные а с других нет. Один из способов повышения тарифа за проезд. Куда уже город маленький , понятно в других городах 130, так там ехать с одного края в другой больше часа. Поэтому уважаемые жадные перевозчики обеспечьте комфорт и санитарию в транспорте за те 80 тенге. Если вам мало то в «бомж автобусах» будут ездить только по социальным проездным. Благо город маленький можно пройти пешком.
Всем жителям города необходимо объединиться и писать жалобу в прокуратуру на самовольное применение дифференциации тарифа организацией, которая выиграла тендер на внедрение безналичного билетирования. Это незаконно! Тарифы на проезд в городском транспорте уполномочены устанавливать исключительно члены специальной городской комиссии и менять их могут тоже только они. При этом о предстоящей смене тарифа на проезд требуется уведомить жителей города через СМИ. Пока этого не произошло, стоимость проезда не может быть установлена выше 80 тг за одну поездку независимо от способа оплаты за неё. Требовать оплату в размере 130 тг — это нарушение закона и расценивается как мошенничество и сознательное введение в заблуждение населения. Боритесь за свои права!
Всё им денег мало,да когда Вы уже подавитесь то..?