Несколько часов назад на одном из крупнейших сайтов по продаже всего на свете в интернете произошёл глобальный сбой, повлиявший на работу всего магазина. Пользователи жалуются на невозможность отследить уже оплаченные покупки, произвести возврат или отмену и даже отвязать платёжную карту. Что говорят по этому поводу представители Wildberries в своих социальных сетях – узнавал корреспондент Петропавловск.news.
Коронавирус и связанный с ним карантин, особенно первые его месяцы, приучили многих жителей Петропавловска к онлайн-покупкам. По крайней мере каждый третий человек из лично моих знакомых за последние пару лет хоть раз, да воспользовался услугой того же Wildberries, Aliexpress, Flip, Satu или какого-то другого интернет-магазина. Это удобно, быстро и безопасно, если говорить о возможности заражения вирусом. И вот – как гром среди ясного неба – в Wildberries произошёл сбой, практически все сервисы не работают вообще или работают с перебоями.
В личных кабинетах пользователей пропали все данные о сделанных покупках, включая те, которые ещё доставляют адресатам, полностью пустует раздел «избранное», нет многих других данных. При этом, что самое пугающее – ни на сайте, ни в приложении нет возможности отвязать свою платёжную карту.
Впрочем, представители Wildberries в своём официальном аккаунте в Facebook успокаивают клиентов тем, что их личные, в том числе и финансовые данные по-прежнему находятся в безопасности:
«Уважаемые покупатели!
14 марта компанией были зафиксированы технические ошибки при работе мобильных приложений и сайта. Наши специалисты устранили свыше 70% из них: оформление и оплата заказов в мобильных приложениях уже происходят в стандартном режиме. В скором времени будут устранены все оставшиеся ошибки.
Отметим, что персональная и финансовая информация наших пользователей не пострадала: данные банковских карт надежно защищены в соответствии со стандартом Payment Card Industry Data Security Standard (PCI DSS), который разработан ведущими международными игроками в сфере платежных систем».
Верить или нет этим словам – личное решение каждого. К примеру, автор данных строк решила перестраховаться и поставить лимит на платежи в сети internet в своих банковских приложениях. По крайней мере до тех пор, пока магазин не позволит отвязать карты от своих аккаунтов.