Более 99% верхней одежды, которую продают в магазинах Казахстана, составляет импорт. То же касается спортивных костюмов, нижнего белья и другой одежды, передает Петропавловск.kz.
По данным EnergyProm производство одежды в Казахстане растёт в стоимостном выражении уже десятый год подряд: за январь–июнь текущего года оно достигло 36,7 млрд тг. Это на 11,5% больше в деньгах, чем за аналогичный период 2023-го. При этом индекс промышленного производства составил 103,8%.
Почти половина выпуска в секторе пришлась лишь на четыре региона — Шымкент (5,5 млрд тг), Алматы (5 млрд тг), Алматинскую (4,1 млрд тг) и Карагандинскую (3,5 млрд тг) области.
В абсолютном количестве наибольший объём производства пришелся на верхнюю одежду для мужчин и мальчиков: 134,8 тыс. шт. Это на 40,5% больше, чем годом ранее. Тем временем выпуск трикотажной верхней одежды машинного или ручного вязания составил 84,2 тыс. шт., свитеров, джемперов и прочих подобных трикотажных изделий — 75,2 тыс. шт., женской верхней одежды — 74,9 тыс. шт. Производство носков и прочей подобной продукции составило 6,9 млн пар.
Несмотря на рост собственного производства, объёмы казахстанского выпуска одежды критически недостаточны для покрытия потребностей. Практически вся одежда на рынке импортного производства. Так, в общем объёме имеющихся ресурсов верхней трикотажной одежды на долю импорта за январь–май текущего года пришлось 99,5%, в сегменте верхней одежды, помимо трикотажной, удельный вес импорта составил 99,4%, в секторе трикотажной одежды и аксессуаров для грудничков — 99,2%, как и в сегменте свитеров и джемперов.
Доля импортного нижнего белья составила 99%, удельный вес импорта колготок и прочих трикотажных чулочных изделий — 94,7%, а доля импортных спортивных костюмов — 93,5%.
Удельный вес ресурсов, уходящих на экспорт, во всех категориях ожидаемо незначителен.
Розничные цены на верхнюю одежду по итогам июля 2024 года выросли на 0,8% за месяц и сразу на 10,5% за год. Для сравнения: годом ранее рост цен в секторе составлял 0,6% за месяц и сразу 14,1% за год.
Заметнее всего в текущем году подорожала женская одежда: на 10,7% за год. Детская одежда выросла в цене на 10,6%, а мужская — на 10,3%.