В Северо-Казахстанской области зарегистрировано 170 тысяч автомобилей. Большая часть из них — автомобильный хлам старше 20 лет, передает Петропавловск.kz.
По данным EnergyProm на 1 апреля текущего года в Казахстане насчитывалось 5,4 млн автотранспортных средств — на 15,9% больше, чем годом ранее.
Непосредственно легковых автомобилей было зарегистрировано 4,8 млн (плюс 16,6% за год). Грузовых автомобилей и автобусов насчитывалось 533,1 тыс. (плюс 10,4%) и 110,7 тыс. (плюс 13,8%) соответственно.
В региональном разрезе больше всего автотранспортных средств традиционно было зарегистрировано в Алматы: 626,9 тыс. — на 14,6% больше, чем годом ранее. На второй и третьей строчках расположились Алматинская область (589,3 тыс., плюс 7,7% за год) и Астана (392,9 тыс., плюс 19,1%).
Чаще всего казахстанцы пользуются транспортом с двигателями от 1500 до 2000 куб. см.
В разрезе видов используемого топлива больше всего автомобилей в рассматриваемом периоде работало на бензине: 4,4 млн транспортных средств — на 15,4% больше, чем годом ранее. На смешанном топливе работали 408,7 тыс. авто, на дизтопливе — 383,8 тыс., на газе — 12,8 тыс. Заметно выросло количество электроавтомобилей: сразу в 4,8 раза, до 9,3 тыс.
Основную массу зарегистрированных транспортных средств на дорогах страны всё ещё составляет автохлам. Машин, которым более 20 лет, на 1 апреля насчитывалось 2,5 млн, а тех, которым от 10 до 20 лет — 1,3 млн. В то же время машин, которым не более 3 лет, насчитывалось 328,4 тыс. — на целых 14,6% меньше, чем годом ранее.
К апрелю текущего года обеспеченность населения легковыми автомобилями в личной собственности составила 22,6 авто на 100 человек, против 18,4 годом ранее.
Самый высокий показатель наблюдался в Восточно-Казахстанской области: 39,1 на 100 человек. Далее расположились Алматинская (33,7 на 100 человек), Карагандинская (26,6 на 100 человек) и Северо-Казахстанская (26,1 на 100 человек) области, а также Алматы (23,7 на 100 человек).
Позвольте не согласиться с такой постановкой — «автохлам» . Ну такое отношение к старым машинам может быть только в обществе маргиналов и потребления . Во всем мире довольно уважительно относятся к машинам старым их даже приравнивают к раритетам и зачастую стоимость таких авто на моооо превышает стоимость авто премиум класса .
Ну и с так называемыми «новыми» автомобилями — сколько из них действительно соответствует этому? Новое на вид чадящее чудо ? Или новое авто с неадекватом за рулём ? Сколько обращал внимание , владельцы так называемого «автохлама» более бережно и рачительнее относятся к своим машинам , более тщательнее и скрупулёзно их обслуживают . Более новые машины в основной массе обслуживаются на сто , но всегда ли это является гарантией?
Попытки насаждения электромобилей мягко говоря глупы. Электромобили ещё как то через пень колоду приемлимы в теплом климате , но их эксплуатация при температуре ниже -15 , а уж тем более -30 градусов не только не рентабельна , но порой и не безопасна . Не редкость когда на трассах встают и замерзают машины с дизельным топливом и куда тут запихнуть электромобиль с замёрзшей батареей и замёрзшими пассажирами в лёд?
Просто в очередной раз продвигаются чьи то бредовые идеи без какой либо элементарной логики . Примерно как с единым временем по всей стране … ещё бы во всей вселенной единое время двинули бы .
Вообще-то это сейчас выпускается автохлам, а раньше были надёжные авто.