29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

Петропавловский гидроузел просят закрыть для движения грузового транспорта

Проезд большегрузов по мосту Петропавловского гидроузла несёт опасность не только для сотрудников, которые здесь работают, но и создаёт угрозу безопасности самого стратегического объекта. Большой угол наклона и крутой опасный поворот делают своё дело. И опасения сотрудников и руководства небеспочвенные, сообщает Петропавловск.kz.

В 2018 году здесь произошли сразу две крупные аварии. Журналистам продемонстрировали видео с камеры наблюдения. На кадрах видно, как фуры не могут вписаться в поворот и въезжают прямо в помещение, где сидят работники гидропоста. Только чудом они остались живы.

Первый раз на территорию въехал бензовоз, под завязку груженый бензином. На счастье нигде не произошло никакого замыкания. Иначе весь стратегический объект взлетел бы на воздух. Второй раз в зерновоз, который не вписался в поворот, следом въехала машина, перевозящая газ. Что могло бы случиться дальше, тоже представить не трудно.

Дело в том, что по данному мосту проходит дорога республиканского значения Челябинск — Новосибирск. Поэтому здесь очень часто курсируют многотонные фуры, перевозящие различные грузы. Но вполне возможно, что сама конструкция моста на такие нагрузки не рассчитана. Гидроузел ввели в эксплуатацию в 1973 году. С тех пор мост ни разу нормально не обследовали. Куда только не обращалось руководство ведомства, чтобы данный мост перестал быть транзитным. Вот только пока в этом вопросе его никто не поддержал.

— Поворот идет фактически на 90 градусов. Тормоза у машин зачастую отказывают. Они заезжают на нашу территорию. Давят наших людей. Мы поставили здесь бетонные блоки, но не знаем, насколько они нас смогут защитить, — говорит директор Северо-Казахстанского областного филиала РГП на ПХВ «Казводхоз» Шугаип Ибатуллин.

Сейчас они дали свои предложения, чтобы любое мероприятие, связанное с гидроузлом, сначала согласовывалось с его руководством. А пока у ведомства нет никаких законных полномочий, чтобы даже участвовать в обсуждении по привязке к мосту межгосударственной дороги.

В этом году при финансировании из республиканского бюджета планируется дополнительно провести многофакторное обследование гидроузла. Таким образом специалистами будут инструментально, а не визуально обследованы все расположенные здесь сооружения, в том числе подводная часть гидроузла. На эти цели будет выделено порядка 14 млн тенге. Сейчас идёт процедура госзакупок. А к работе планируют приступить в начале сентября.

— Многофакторное обследование должны проводить по самому гидроузлу. Но мы пытаемся добиться еще и того, чтобы аналогичное обследование провели и для автодорожного моста. А для этого потребуется порядка 5 млн тенге, но собственных средств у нас нет, — говорит Шугаип Ибатуллин.

Не исключено, что экспертиза покажет, что мост для таких большегрузов не предназначен. А если так, то в ведомстве уже проработали различные варианты. Даже просчитали, что если фурам придется объезжать данный участок, то протяженность дороги для них увеличится на 22 км.

Дополнительно  в этом году будет введена система автоматизации и механизации гидроузла. Это значит, что данные по воде и другим показателям теперь будут передаваться на сайт автоматически. Кроме того, режим затворов тоже будет управляться оператором дистанционно, а ни как сейчас вручную. Подрядчик по этим работам уже определён. Однако из-за известных всем мировых событий возникли проблемы с поставщиком оборудования. К работам планируют приступить уже к концу августа.

В Петропавловске объездную дорогу в 20 микрорайоне обещают открыть вовремя

 

2 комментариев

  • Евгений

    — Спуск идет фактически на 90 градусов.
    С чего это они взяли? С таким уклоном ни одна машина не поднимется и не спустится, а я на велике сидя поднимаюсь в горку. Там градусов 45 не больше.

  • Виталий

    И трассу, и плотину построили в одно время. С чего бы утверждать, что она не спроектирована для таких целей. Ну разве что машины в те годы полегче были.
    Однако альтернативы плотине нет. Мост по определению на меньшие нагрузки рассчитан, мост в Новокаменке тоже не в самой лучшей форме, хотя он самый новый

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *