По словам председателя «СКО Автотранспортный союз» Галины Семеновой ни о каком повышении стоимости проезда речи не идет. Просто документ нужно изложить в более понятной и доступной для потребителей форме. А пока его толкуют якобы неправильно, сообщает информационное агентство Петропавловск.kz.
— Тариф остается прежним 80 и 40 тенге. Но в связи с введением электронного билетирования, пассажирам придется покупать карточки для проезда. А вот при наличной оплате, действительно, придется платить 130 тенге. Но это делается для того, чтобы населению было выгодно рассчитываться именно карточкой, и пассажирские перевозки стали полностью прозрачными, — сказала Галина Семенова.
Она также отметила, что если перевозчики будут претендовать на субсидирование, то нужно чтобы каждый пассажир был как на ладони. А не так, что кто-то рассчитался по карточке, а кто-то отдал деньги лично в руки водителю, и они остались неучтенными.
Однако процесс введения электронного билетирования достаточно сложный и долгий. Перевозчики готовятся к нему уже около года, выбирают поставщика услуги, просчитывают различные варианты. Интересно, что с установкой валидаторов с каждой транзакции перевозчик будет иметь ни 80 тенге, а только 72.
— По факту это нам невыгодно, и мы понесем убытки, но идем на это, надеясь, что у нас будет субсидирование, так как мы предоставим государству реальную картину, — сказала Г. Семенова.
Что касается сроков введения электронного билетирования, а как следствие и тарифа за наличный расчет 130 тенге, то перевозчики устанавливать их не берутся. Однако гарантируют, что пока программа в полной мере не заработает, никто брать больше положенной платы с пассажиров не будет.
— Это долгий процесс, к тому же все ждут вторую волну коронавируса. Каждый оператор сейчас думает, заходить ему сюда с инвестициями или нет. Затем нужно дать время на распространение карточек. Также нужно будет определить категорию социально-уязвимых слоев населения, которые будут пользоваться другими специальными карточками. И выдавать их будут уже не перевозчики, как проездные билеты, а местные исполнительные органы. А потому и спрогнозировать что-то и тем более установить конкретные сроки сейчас просто невозможно, — отметила Галина Семенова.
Красиво выкрутились.
Населению было выгодно рассчитываться карточкой и перевозки стали прозрачными. Населению- это прозрачность безразлична, так как, все равно оплата будет происходить. Только ещё надо будет искать место и время, на приобретения этик карт. Хотелось бы ещё знать минимальный размер баланса карты.