Случай с ученицей, родители которой требуют ее досрочного перевода в третий класс после окончания первого класса, будет рассмотрен специально созданным педагогическим консилиумом, сообщает Петропавловск.kz со ссылкой на акимат города.
Напомним, по настоятельной просьбе матери первокласснице разрешили посещать в свободное от учебы время уроки школьной программы 2-го класса. Окончив первый на «отлично», ученица была награждена похвальным листом и официально переведена во второй класс. Однако родители девочки решили, что она готова досрочно перейти в третий, так как, по их мнению, освоила программу первых двух. Данную ситуацию, прокомментировал заместитель акима г.Петропавловска Евгений Глотов:
— В данном конкретном случае наша задача в первую очередь — это соблюдение интересов ребенка. Она сейчас находится в том возрасте, когда происходит ее первичная социализация в новой для нее школьной среде, и мы просто обязаны сделать все, чтобы не отбить у ребенка интереса к учебе и мотивировать ее к получению новых знаний.
В школе будет создана педагогическая комиссия с привлечением опытных педагогов и независимых экспертов, задачей которой будет оценка уровня подготовки ребенка, максимально объективно и прозрачно, которая и примет окончательное решение, готова ли ученица школы к досрочному переходу в третий класс.
Но, хотелось бы акцентировать внимание общественности на то, что данный случай является исключением, причем выходящим за рамки общепринятых правил. Обучение в форме экстерната в нашей стране предусмотрено для учеников 5-11 классов. Здесь же родители ученицы с молчаливого согласия администрации школы самостоятельно увеличили нагрузку на ребенка вдвое, не учитывая при этом тонкости и особенности обучения в начальных классах, аспекты адаптации ребенка к школе.
Хотелось бы, чтобы родители не принимали необдуманных решений, подходили к процессу обучения детей взвешенно и не травмировали детскую психику. Для развития способностей школьников не только интеллектуальных, но и творческих, спортивных, в городе имеется достаточное количество учреждений как общеобразовательного цикла с инновационным уклоном, так и довольно широкий спектр учреждений дополнительного образования.
Программа первых 4-х классов безобразно растянута. У многих знакомых похожие жалобы: ребёнок перед поступлением в первый класс хорошо читал, умел писать, у некоторых дети неплохо считали и даже знали таблицу умножения, но ко второму-третьему классу замечают- ребёнок разучился и забыл все, что знал до школы! Потому что в школе скучно, ничего не учат и не делают. И это замечают даже те, которые (в отличие от меня) не являются сторонниками «раннего развития».
Родители девочки — молодцы, что пытаются спасти своего ребёнка от системы отупения в первых классах. Одна проблема: не появились ли у девчонки друзья в её первом классе? Если нет — конечно, надо переводить через класс.