Визуальная составляющая любой страницы в социальных сетях имеет важное значение, ведь от ее грамотного оформления зависит привлечение аудитории. В зависимости от того, какие цели преследует пользователь при создании аккаунта, необходимо выбирать индивидуальную стратегию при подборе дизайна. Страницы для бизнеса, как правило, имеют акцент на продаваемом товаре или услуге, в то время как личные аккаунты привлекают внимание фолловеров красочными фотографиями и личными историями.
Основными причинами необходимости качественного оформления социальных сетей являются:
· Привлечение подписчиков. Скучная тема, отсутствие «фишек» и качественного контента ведет к непопулярности аккаунта.
· Создание ассоциации с брендом. Каждый бренд, будь то человек или товар, стремится стать визуально узнаваемым среди определенной аудитории, а значит, востребованным у конкретной группы людей.
· Выявление интересов подписчиков. При помощи визуальных эффектов и полезных инструментов можно узнать, что именно привлекает людей к вашему проекту.
Отличие визуального контента для различных социальных площадок
Каждая сеть – это отдельная среда, где присутствует своя стилистика, возрастная категория подписчиков, а также инструментарий для деловой деятельности или личного общения. С точки зрения предпринимательства наиболее конверсионной площадкой для выхода на потенциального клиента являются Facebook и Instagram. Первый за счет более серьезной аудитории, которая сформировалась с момента его создания. Здесь можно организовать любые трансляции и даже продажи билетов, не выходя за пределы своего аккаунта.
Instagram – это красивая картинка, на которую посмотреть заходят миллионы людей. Данная платформа выделяется из ряда всех других тем, что делает акцент на фотографиях и изображениях. Главное оружие любого предпринимателя, который решил продвигать свое дело в Instagram – качественные фотографии и их компоновка в ленте. Все вместе должно смотреться органично и иметь свой стиль, чтобы «зацепить» потенциального покупателя.
Вконтакте – это социальная площадка для людей, которым нравится общаться. Несмотря на то, что многие успешно ведут свой бизнес с помощью сообществ и групп, число рентабельных проектов значительно ниже, чем на других платформах. Здесь присутствуют изображения, однако они имеют более низкое качество, что не позволяет иногда передать на фотографиях все преимущества товаров. Но при этом ВК остается дерзким и креативным с точки зрения дизайна, так как предлагает любому пользователю оформлять свою страницу или группу в соответствии с личными предпочтениями.
Инструменты для оформления и продвижения социальных сетей
Использование графических редакторов облегчает жизнь многим предпринимателям и пользователям соц. сетей благодаря широкому функционалу и простоте использования.
Такой редактор, как Canva позволяет быстро набросать красивый баннер для группы, оформить красочное меню для группы или же отредактировать фон. Основной плюс данной платформы – интуитивно понятный интерфейс и возможность использования без навыков дизайна. Кроме того, любой шаблон сервиса настроен под требования к размерам изображений для определенной социальной площадки.
Еще один представитель графических редакторов – Crello. Он отличается от предыдущего тем, что здесь больше возможностей для видеомонтажа и создания анимированных изображений. Это полезный инструмент для тех, чей проект основан на продаже услуг. Красивый ролик наглядно может показать все преимущества и скрыть недостатки. Кроме того, здесь также можно воспользоваться предложенными шаблонами и создать привлекательный фон или иллюстрацию для своей страницы.
Fotostars – выбор тех, кто делает ставку на качественных изображениях. Редактор предоставляет широкий инструментарий по редактированию изображений: цветокоррекция, изменение контрастности и другие полезные функции. Если вы хотите, чтобы ваши фотографии выглядели безупречно, но изучать азы фотошопа нет времени, то Fotostars в этом плане подходит больше всего.
Полезные инструменты для продвижения в социальных сетях:
· Счетчик активности. Используйте специальную программу, чтобы отслеживать, сколько людей посещало вашу страницу, а также какое количество из них подписалось или осуществило другие действия (отметки, лайки, комментарии).
· Автоматический постинг. Некоторые сети имеют такой функционал на своих сайтах, однако рекомендуется использовать сторонние программы. Они позволяют выкладывать весь контент по времени, чем обеспечивают постоянный приток пользователей. Кроме того, это удобно при ведении одного проекта в нескольких сетях.
· Инструменты статистики. Такие программы собирают информацию по всем брендам в вашей сфере и выявляют лидеров мнений, что позволяет скорректировать собственную политику для обретения успеха.
С помощью этих доступных сервисов можно легко отследить прирост популярности, реакцию пользователей на тот или иной материал, а также положение дел у конкурентов. При грамотном использовании все эти инструменты помогут создать надежный бизнес и обрести собственный «вес» в сфере интернет предпринимательства.