В Петропавловске 87 процентов водителей-новичков не могут сдать экзамен по вождению с первого раза. Автодром не чистят от снега, экзаменационные машины до сих пор ездят на летней резине, а программой, оценивающей водительское мастерство, можно управлять в ручном режиме, сообщает Петропавловск.kz со ссылкой на общественников.
Об этом на заседании городского общественного совета рассказал его член Александр Казанцев. Накануне он, вместе с представителями антикоррупционного ведомства, посетил СпецЦОН Петропавловска.
Общественник рассказал, что согласно предоставленным данным за 12 ноября, в этот день из 37 курсантов экзамен по вождению смогли сдать только пятеро.
— И это ситуация ни одного дня, она повторяется ежедневно. Естественно, появляются вопросы, почему так происходит. Неужели автошколы области так плохо готовят курсантов, что они не могут сдать экзамен, а пересдают его по 10-15 раз? – выступил на заседании Казанцев.
Он также отметил, что есть и рекордсмены. Один североказахстанец умудрился сдавать экзамен на права целых 30 раз. К тому же за каждую пересдачу нужно выложить сумму порядка 2200 тенге – горожанам и 3500 – жителям районов. При этом общественник недоумевает, с чем связана такая разница. И самое интересное, что чеки за эти услуги не выдают.
Много вопросов у общественника возникло и к самому процессу сдачи практического экзамена по вождению. Он рассказал, что в день, когда выпал снег, никто не готовил автодорожное полотно на автодроме, не подсыпал его реагентами, не чистил. А ведь в таких условиях могут растеряться даже опытные водители. Что уж говорить о новичках. При этом машины до сих пор работают на летней резине (!). А ведь здесь нужно проходить определенные препятствия. Не просто ехать по прямой, а проезжать «змейку», горку и так далее.
Интересен еще один факт. Согласно компьютерной программе, установленной для сдачи экзамена, курсант должен проехать 12 фигур так, чтобы не набрать 100 штрафных баллов. Однако, по словам А. Казанцева, есть факты, когда новички набирают 50-60 баллов, но затем компьютер замолкает, и только после окончания экзамена программа объявляет о дисквалификации участника.
— Он начинает выяснять, почему же я не сдал. Руководство автоцона отвечает, что из-за несоблюдения траектории движения. Это наезд на препятствие или наезд на бордюр. Но тогда компьютер должен сказать, что «вы наехали на бордюр и за это такой-то штрафной балл». Но это говорят уже после завершения маршрута, — говорит А. Казанцев.
Оказывается программу можно контролировать еще и в ручном режиме. Причём, по словам А. Казанцева, систему можно выключить прямо в момент прохождения экзамена. Директор же объясняет это тем, что если курсант уже наехал на какое-то препятствие, то он может просто разбить машину.
— Но тогда возникает вопрос, что за такая программа, если ею можно в ручную управлять, — возмущается А. Казанцев. — Таким образом автоцон сегодня заинтересован. Это ясно. Чтобы курсанты сдавали экзамен десятки раз и платили деньги за каждую сдачу — это выгодно автоцону.
Позицию А. Казанцева разделяет и член общественного совета Павел Афанасьев. Он отмечает, что есть здесь нарушения и с юридической точки зрения.
— Там есть юридические моменты непонятные. Например, есть процедура апелляции. Во-первых, курсант, который не согласен, ему не дают на руки распечатку. Это странно. Он не знает, что он нарушил. Во-вторых, апеллирование должно быть. В-третьих, должны присутствовать посторонние. А там посторонних никого не допускают. Например, я могу привести опытного водителя, я могу привлечь кого-то, чтобы на камеру снимали, или если видеосъемка запрещена, должен быть доступ к видео, — сказал Павел Афанасьев.
Он также отметил, что часть машин в автоцоне является арендованной, а некоторые единицы транспорта для сдачи на определённую категорию и вовсе отсутствуют.
В завершении заседания члены общественного совета решили отдельно вынести данный вопрос на обсуждение. Для этого они планируют пригласить не только представителей автоцона, но и руководителей автошкол, которые готовят будущих водителей. А пока общественники подготовили письмо, где просят руководство автоцона ответить на следующие вопросы:
Каково количество впервые выданных водительских удостоверений за период с 1 июля 2019 года по настоящее время? В том числе по категориям. Сколько из них по окончанию автошкол и по самоподготовке? Как известно, в последнее время не обязательно обучаться в автошколе, человек может самостоятельно пройти обучение и прийти сдать экзамен, чтобы получить права. Также общественники просят указать, с какой попытки прошла сдача экзамена, как теоретической, так и практической части. А также предоставить сведения о сдаче экзамена по окончании сроков лишения водительского удостоверения, в том числе с какой попытки они сдали экзамен.
— Не знаю насколько нам удастся решить этот вопрос на местном уровне, но мы попытаемся. Если нужно, будем писать письмо в вышестоящие инстанции. По крайней мере, обозначим эту проблему, — подытожила сказанное председатель Общественного Совета Бахытжан Самиева.
Ничего личного — просто бизнес…
Здравствуйте! Хотела бы пожаловаться на автоцон Петропавловска! Почему в автоцоне говорят что нет транспорта для сдачи практики вождения? В феврале сдавали тест, к счастью прошли, через неделю сказали приехать на сдачу практики вождения категории Д. Поехали но к сожалению у них сломался транспорт, приезжайте на следующий четверг, ладно приехали, так же сломан транспорт,Мы с города Щучинск, Бурабайского района. Но не резон просто так ездить за 300 км туда и обратно 300км. Начали звонить трубку 1 раз в неделю поднимают, девушка в трубку говорит, «подождите, сейчас узнаю» и след пропал. Уже с марта месяца прошло 3 месяца не включая 7 февраля когда тест сдавали. А теперь говорят что у них в автоцоне НЕТ транспорта для сдачи практики вождения…. Пожалуйста прошу вас взять на контроль или помочь узнать точную информацию о транспорте в автоцоне, он вообще есть или вообще не существует? Как теперь проити практику вождения и получить свою категорию Д.