29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

На севере Казахстана автобан стал препятствием для жителей поселка

Дети, женщины и даже старушки аула Бесколь вынуждены перелезать через разделительный отбойник, чтобы попасть на остановку общественного транспорта, сообщает Петропавловск.kz.

Кроме того, в осеннее время бишкуляне вынуждены пробираться к этим самым остановкам через лес по грязи, так как обочины автобана не оборудованы спусками для людей.

 

А специализированные пешеходные переходы обустроены не у каждого остановочного пункта. На остановке «Ипподром» такой переход имеется. А чуть дальше остановочный пункт «11 километр», которым жители пользуются уже много лет, не только никак не обозначен, но не оборудован остановочными площадками, не говоря уже о крытых помещениях.

 

Совсем недавно мы писали о том, что разделительный отбойник мешает автовладельцам поворачивать в сторону петропавловского аэропорта. Поэтому из-за разделительной полосы дорога до северных воздушных ворот страны при выезде из города удлиняется на несколько километров. Такие же проблемы возникают у желающих добраться на автомобиле до ЦРБ Кызылжарского района и до кладбища. Теперь же пришла очередь возмущаться пешеходам.


«Получается, что о некоторых позаботились, на Ипподроме люди ходят спокойно, на улице Есенина – нормально, а мы должны лазить через забор, через грязь,- говорит местная жительница Алия. — Летом еще хоть сухо было на обочинах, а теперь выходим из автобуса и — чуть ли не падаем в грязь. Молодые еще могут идти до соседней остановки, а что делать старикам? Как встречать вечером детей – тоже идти до остановки километр туда, а потом обратно? Раз уж такая масштабная стройка дороги была – могли бы сделать и пешеходный переход, а теперь нас же еще и штрафовать будут за то, что дорогу переходим в неположенном месте».

Как объяснил нам, директор североказахстанского областного филиала АО НК «КазАвтоЖол» Булатбек Айтбаев, отбойник предусмотрен в первую очередь в целях безопасности участников дорожного движения.

Однако в данном случае он же ставит эту самую безопасность под угрозу. Само собой, расстояние между пешеходными переходами на автобане, каким теперь стала автодорога Петропавловск – Кокшетау, не может быть таким же, как в городах, нормативы их в таком случае измеряются километрами. Вместе с тем, эта автодорога практически делит надвое разросшийся за последнее время поселок, а значит автобан проходит через Бесколь – и людской пассажиропоток здесь сократить не получится. Так что, едва ли штрафы и даже ДТП заставят жителей городка ходить к остановке общественного транспорта не коротким и привычным путем, а обходить отбойники.

На наш взгляд, у дорожников теперь есть два выхода. Первый – строить переход через трассу для пешеходов. Второй —  снижать скорость автомобилей, как положено при проезде через населенный пункт, установив, например, камеры видеонаблюдения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *