29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

На севере Казахстана женщина лишилась 2,6 млн тенге после продажи мебели

За последние четыре дня в Северо-Казахстанской области зарегистрировали 7 интернет-мошенничеств. Наибольший ущерб причинён 39-летней жительнице Тайыншинского района, информирует Петропавловск.kz со ссылкой на областной департамент полиции.

Женщина продавала мебель через сайт бесплатных объявлений. С ней связалась злоумышленница и сказала, что готова сделать покупку, но, поскольку у неё самой счёт в российском банке, для проведения оплаты якобы требуется назвать ИИН и номер карты. Также она попросила назвать адрес проживания «для грузчиков». В ходе телефонного разговора потерпевшая получала sms-сообщения с числовыми кодами. Её собеседница просила назвать цифры, которые будто бы требовались для формирования квитанции. После разговора с мошенницей потерпевшая позвонила в банк. Там ей сообщили, что с её депозита только что в три этапа сняты все накопления — свыше 2 миллионов 600 тысяч тенге. Располагая полученными данными, преступница воспользовалась возможностями интернет-банкинга. Коды из sms-сообщений позволили ей подтверждать операции на счёте потерпевшей. Данный факт внесён в Единый реестр досудебных расследований по части 2 статьи 190 Уголовного кодекса РК «Мошенничество». Ведутся оперативно-розыскные мероприятия.

— Преступники пользуются разными уловками, но все они сводятся к тому, чтобы добыть личные и финансовые данные потерпевшего, — сообщает старший оперуполномоченный по особо важным делам управления криминальной полиции ДП СКО капитан полиции Виталий Подчернин.

54-летняя жительница Петропавловска была обманута телефонным звонком якобы из службы безопасности банка. Преступник ошеломил женщину известием, будто с её счёта переводят все деньги. Чтобы спасти средства, якобы требовалось перевести их на другой счёт. Потерпевшая назвала номер карты и код из sms-сообщения — после этого с её депозита действительно исчезли свыше 700 тысяч тенге.

— Обращаемся к людям с напоминанием, что работники банков не делают подобных звонков. Никто, кроме самого клиента не может управлять средствами на счетах. Убедительно просим: никому, ни при каких обстоятельствах не доверяйте конфиденциальной информации: номера и cvv-коды банковских карт, в том числе не делитесь фотоизображениями карт и личных документов, не сообщайте коды из sms-сообщений. Будьте бдительны и перепроверяйте любую информацию, касающуюся финансовых вопросов, — обратился к североказахстанцам Виталий Подчернин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *