29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

На севере Казахстана увеличат стоимость проезда по внутриобластным маршрутам

автовокзал

Ни 6, а 8 тенге за каждый пройденный км теперь будут платить пассажиры внутриобластных автобусов в Северо-Казахстанской области. Чтобы уменьшить нагрузку на бюджет, в Северном Казахстане решили увеличить её на пассажиров. Здесь посчитали, что для каждого конкретного человека, разница будет несущественной. А вот для областного бюджета позволит значительно сократить затраты, рассказывает корреспондент Петропавловск.kz. Вопрос установления тарифов на регулярные внутриобластные социально-значимые автомобильные пассажирские перевозки рассмотрели на заседании областного общественного совета.

По словам заместителя руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата СКО Мирхата Абильмажинова, на сегодняшний день в Северном Казахстане из 56 областных маршрутов 43 субсидируются за счёт государства. То есть акимат определяет перечень социально значимых маршрутов, устанавливает на эти маршруты единый тариф для населения, а разницу между фактически понесенными расходами перевозчика субсидирует за счет бюджета.

Так, в конце 2017 года тариф на социально значимые маршруты утвердили на уровне 6 тенге за 1 пассажиро-километр. При этом в 2018 году социально значимых маршрутов насчитывалось только 11, и на их субсидирование было потрачено 103 млн тенге. На сегодняшний день в области субсидируются 43 социально значимых внутриобластных маршрутов на общую сумму более 787 млн тенге. То есть количество маршрутов выросло больше, чем в четыре раза, а субсидий больше чем в 7 раз. Это связано с тем, что расходы перевозчиков за последние 5 лет увеличились в два, а то и в три раза.

Так, например, если дизтопливо в 2017 году стоило 130 тенге за литр, то сегодня цена – 260. Почти в два раза выросли цены на бензин. В несколько раз подорожали шины, и увеличилась стоимость самих автобусов.

— С целью уменьшения нагрузки на бюджет принято решение повышения стоимости проезда по социально значимым маршрутам для населения на 2 тенге за километр, тем самым доход перевозчика от продажи одного билета увеличится на 2 тенге, а сумма субсидирования уменьшится на эту сумму. Повышение тарифа предположительно уменьшит нагрузку на бюджет на 200 млн тенге, — рассказал Мирхат Абильмажинов.

По его словам расчеты тарифов делаются исходя из количества пассажиров. В этой структуре все прозрачно. Билеты продают на автовокзале и в пути следования. Прежде чем получить субсидии, перевозчики прикладывают все эти документы.

За последнее время благодаря субсидированию удалось обновить автобусный парк перевозчиков. У них появились новые газели и ПАЗики. Увеличилось поступление налогов, а у водителей повысилась заработная плата. Так, если раньше они получали в среднем 120 тысяч тенге в месяц, то сейчас около 230. При чем все водители оформлены официально, так как наличие трудового договора является обязательным условием для принятия участия в конкурсе.

Получается, что теперь пассажир будет оплачивать ни 6, а 8 тенге за км, а остальное, как и прежде, будет субсидировать бюджет. Общественники посчитали, что 2 тенге это не слишком большая нагрузка. То есть если расстояние до населенного пункта составляет 100 км, то стоимость билета увеличится на 200 тенге.

Евгения Кочевая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *