На севере Казахстана полицейские рассказывают посетителям банков о методах работы интернет-мошенников, сообщает Петропавловск.kz.
Индивидуальные беседы с клиентами банков второго уровня проводят оперативники управления криминальной полиции департамента полиции, распространяя памятки и буклеты о том, как не стать жертвами бесконтактного мошенничества. Полицейские посещают кассовые залы, тезисно информируя посетителей о наиболее частых криминальных сценариях, используемых сетевыми аферистами в отношении североказахстанцев.
Вместе с оперативниками криминальной полиции в профилактической работе активное принимают участие сотрудники служб безопасности банков. Превентивным мерам сотрудники банков уделяется особое внимание: стенды в залах ожидания содержат исчерпывающую информацию о том, как не стать жертвой преступления; через телевизоры транслируется видеоконтент по теме.
Тем не менее, даже информированные об основных уловках интернет-мошенников люди все-таки продолжают попадаться на их удочку. Об этот свидетельствует статистка: факты данного вида криминала регистрируются едва ли не через день. С начала года в СКО зарегистрировано свыше 400 фактов интернет-мошенничеств. Чаще всего жертвами мошенников становятся жители Петропавловска — 312 фактов. Пострадавшие — люди в возрасте от 40 до 60 лет. Среди регистрируемых бесконтактных мошенничеств чаще всего встречаются: “звонок из банка” и требование предоплаты при покупках через интернет.
— Убедительно просим быть бдительными при общении по телефону с людьми, представляющимися сотрудниками органов или банков. Нужно не спешить, не нервничать, а сразу перезванивать в call-центр своего банка и на номер “102”. Ни в коем случае нельзя передавать или пересылать свои персональные данные: ИИН, номера и коды карточек, пароли и другую информацию. Во всех случаях надо сразу обращаться в полицию, — говорит заместитель начальника ДП СКО Енбек Сембин.