29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

На севере Казахстана отремонтировали трассу Кокшетау-Рузаевка

В Айыртауском районе Северо-Казахстанской области приняли в эксплуатацию участок отремонтированной автомобильной дороги республиканского значения Р-11 «Кокшетау-Рузаевка» км 92-113, 113-135, общей протяженностью 43 км, сообщает Петропавловск.kz со ссылкой на областной филиал компании «КазАвтоЖол».

Генеральным подрядчиком был ТОО «Қызылжар жолдары KZ». На участке произвели замену покрытия с применением технологии холодного ресайклирования, также выполнены работы по устройству укрепления обочин.
На приемке присутствовали представители Филиала РГП «Национальный центр качества дорожных активов» по СКО, ТОО «MSK Engineering» и ТОО «Казахавтодор».

К слову, КазАвтоЖол апробирует технологию, омолаживающую битум. Апробирована технология горячей регенерации асфальтобетонов «ANT» на 29 км автодороги республиканского значения Р-3 «Астана – Кабанбай
батыра – Темиртау». Основным преимуществом регенератора является то, что данная технология позволяет повторно использовать асфальтобетонный гранулят для производства регенерированных горячих асфальтовых смесей путем омоложения битума на молекулярном уровне. Дополнительное количество нового битума или цемента не требуется. Основным элементом технологического процесса является препарат – регенератор “ANT”. Механизм работает следующим образом: для начала необходимо в течение 20-30 минут нагреть переработанный, фрезерованный асфальт до температуры 160°С и добавить регенератор, а затем перемешать.

Приготовление регенерированной смеси можно производить на всех существующих моделях рециклеров (спец.техника). Время перемешивания смеси в рециклере занимает 30-40 секунд. Разработчик данной технологии отмечает, что в связи с высоким сцеплением к холодным слоям, регенератор дает возможность ремонтировать
асфальтовые покрытия круглый год, в том числе и в зимний период при температуре воздуха до – 15 градусов. Кроме того, разработчик отмечает и экологическую безопасность данной технологии, так как вторично можно
использовать материал фрезерования асфальтобетонных покрытий.

По итогам мониторинга процесса апробации и отчета анализа эффективности инновационной продукции обществом будут подготовлены предложения о возможности дальнейшего его использования в автодорожной
отрасли.

Олеся Вишневская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *